Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - го... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-564/2021

 

23 июня 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.06.2021 № 64 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Нартасская школа – интернат» при проведении электронного аукциона на поставку мебели (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200020221000004 от 19.05.2021), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом директора ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа – интернат» от 19.05.2021 № 30 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2021 год предусмотрена закупка на поставку мебели с ИКЗ 212120600226812060100100500020000244.

Извещение № 0308200020221000004 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.05.2021.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 638 556, 41 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 04.06.2021 10:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.06.2021;

дата проведения аукциона в электронной форме 08.06.2021;

электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru;

преимущества: субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ - 15 %;

ограничение и запреты: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена приказом от 19.05.2021 № 30, размещена заказчиком ЕИС 19.05.2021 и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией в ходе проведения проверки установлено, что в адрес заказчика поступило 3 запроса о разъяснении положений аукционной документации, на которые заказчиком даны разъяснения № РД1 от 21.05.2021, № РД2 от 28.05.2021, № РД3 от 01.06.2021.

Однако, разъяснения положений аукционной документации № РД1 и № РД2 не содержали предмета запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0308200020221000004-1 от 08.06.2021 рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, участие в закупке подана 1 заявка ООО «Школа будущего», которая признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Информация об участнике закупки - ООО «Школа будущего» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В настоящее время контракт по результатам проведения закупки заказчиком не заключен.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют поскольку данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Нартасская школа – интернат» при проведении электронного аукциона на поставку мебели (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200020221000004 от 19.05.2021) нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны