Решение б/н на действия Заказчика при проведении электронного аукциона н... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-174/2022

09 марта 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Оршанской городской администрации Республики Марий Эл (далее – Учреждение, заказчик)  <…> (и.о. главы администрации Оршанского городского поселения), <…>, <…> (на основании доверенностей);

в присутствии представителя ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» – <…> по доверенности от 03.03.2022, представителя по доверенности <…>;

рассмотрев жалобу ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части улиц Водопроводная, Калинина, Первомайская, Зеленая, Палантая, Молодежная в пгт. Оршанка (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru  № 0108300000822000001  от 14.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Оршанской городской администрацией Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на капитальный ремонт проезжей части улиц Водопроводная, Калинина, Первомайская, Зеленая, Палантая, Молодежная в пгт. Оршанка.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель приводит доводы, согласно которым, решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии поданной заявки ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» на участие в указанной закупке по причине непредставления документов, подтверждающих опыт, является незаконным, необоснованным и существенно нарушающим права и законные интересы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части улиц Водопроводная, Калинина, Первомайская, Зеленая, Палантая, Молодежная в пгт. Оршанка размещено на официальном сайте 14.02.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.02.2022 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 86 640 847,45 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке № 0108300000822000001 было подано 2 (две) заявки.

Требования к содержанию заявки участника электронного аукциона предусмотрены частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (Постановление Правительства от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»).

Извещение указанного электронного аукциона содержит требования,  установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (Позиция 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571) - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (пункт 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571);

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (пункт 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги (пункт 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Так, из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0108300000822000001 от 25.02.2022 следует, что ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» присвоен идентификационный номер заявки – 1, однако, победителем закупки признан участник с номером 2 – с предложенной ценой исполнения контракта 86 207 643,21 рублей.

Согласно указанному протоколу, заявка с идентификационным номером 1 на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признана не соответствующей (несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, направленных в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки).

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Дальнейшее регулирование действий оператора электронной площадки по проверке и размещению в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, направленных участниками закупки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона регулируется частями 13-17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения дела, Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе был направлен государственный контракт от 18.06.2018 с реестровым номером 2121511761018000032. Предметом данного контракта является «Строительство защитных сооружений г. Йошкар-Ола на участке от ул. Водопроводной до ул. Красноармейской (II этап)». Данный контракт не был принят Заказчиком в качестве опыта выполнения работ, так как не соответствовал предмету контракта.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что во исполнение требований Постановления Правительства № 2571, ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» в разделе «Дополнительные сведения» заявки на участие в электронном аукционе № 0108300000822000001 был представлен муниципальный контракт от 03.08.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Устройство подъездных путей новой застройки д. Шоядур Медведевского района Республики Марий Эл (устройство асфальтобетонного покрытия)», заключенный между  ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» и Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, с реестровым номером 3120700229221000053, цена которого составила 82 096 882,00 рублей.

К данному контракту были приложены дополнительное соглашение от 18.02.2022 к муниципальному контракту, акт выполненных работ по форме КС-2 от 17.02.2022, акт приемки по форме КС-11 от 17.02.2022, разрешение на ввод в эксплуатацию от 18.02.2022.

Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении контракта с реестровым номером 3120700229221000053 были выявлены следующие несоответствия:

- акты КС-2 от 17.02.2022 представлены не в полном объеме;

- в актах КС-2 отсутствуют должность и расшифровка подписи лица со стороны Заказчика;

- на дату оформления и подписания акта КС-11 сумма выполненных работ составила 82 096 882,00, цена контракта же составляет 81 040 370, 00 рублей.

Кроме того, на дату рассмотрения заявок на участие в обжалуемой закупке в единой информационной системе (реестр контрактов) муниципальный контракт с реестровым номером 3120700229221000053 имел статус «исполнение». Документы, подтверждающие его исполнение в реестре контрактов не были размещены.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что при принятии решения о соответствии участника  ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» требованиям, изложенным в извещении о проведении электронного аукциона руководствовался, в том числе, частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок заказчика был сделан вывод, контракт от 03.08.2021 с реестровым номером 3120700229221000053 не исполнен, в связи с чем не подтверждает опыт исполнения аналогичных работ.

Однако, данные доводы Заказчика опровергаются фактическими обстоятельствами дела и представленными ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» документальными доказательствами.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» в составе заявки на участие в закупке представлены документы, подтверждающие исполнение контракта № 3120700229221000053, а именно акт КС-11 от 17.02.2022 (подписан заказчиком 18.02.2022), дополнительное соглашение к контракту от 18.02.2022. Согласно акту КС-11 работы, выполнены на сумму 82 096 882,00. В дополнительном соглашении к контракту   № 3120700229221000053 указана цена контракта также 82 096 882,00 рублей.

Более того, Марийским УФАС России направлен запрос в адрес администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл о представлении сведений относительно исполнения контракта № 3120700229221000053.

Согласно ответу администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 04.03.2022, указанный контракт исполнен в полном объеме, документы о приемке подписаны сторонами в полном объеме, претензий к исполнителю не имеется.

Позиция заказчика относительно представления ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» актов по форме КС-2 в неполном объёме не принимается во внимание поскольку из требований Постановления Правительства № 2571 (пункт 17) следует, что в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» при наличии в акте приемки объекта строительства цены выполненных работ, представление актов по форме КС-2 не требуется.

Также Комиссия обращается внимание заказчика, что информация, представленная ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» относительно опыта выполнения работ, не имеет противоречий с информацией, размещенной в реестре контрактов по контракту с реестровым номером 3120700229221000053, так как размещения информации об исполнении контракта не зависит от участников закупки, а является прямой обязанностью заказчика.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о соответствии информации об исполнении контракта № 3120700229221000053, в целях подтверждения опыт выполнения работ, в соответствии с Постановлением Правительства № 2571. Аукционной комиссией заказчика в полной мере не исследованы все документы, представленные участником закупки. При должной степени осмотрительности, комиссия заказчика должна была удостовериться об исполнении или неисполнении представленного контракта, однако, этого сделано не было.

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о Контрактной системе заявка ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Следовательно, жалоба признается обоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» обоснованной.

           2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Оршанской городской администрации Республики Марий Эл нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передавть материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны