Решение б/н жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документа... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-487/2021

 

26 мая  2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – <…>заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика – <…> (по доверенности  от 24.05.2021),

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документации при проведении ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» электронного аукциона на поставку медицинских изделий электрохирургических (извещение № 0308200003021000049 от 13.05.2021),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» проводится электронный аукцион на поставку медицинских изделий электрохирургических (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200003021000049 от 13.05.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.

 Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку медицинских изделий электрохирургических размещены на официальном сайте 13.05.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным  Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

1. Согласно первому доводу жалобы, заявитель полагает, что в данной закупке объединены товары совместимые с разным оборудованием, не имеющего между собой одинаковых функциональных характеристик, имеющих разных производителей, а также одноразовые и многоразовые медицинские изделия. Закупка данных товаров совместно влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.2 «Описание объекта закупки» Технического задания следует, что заказчику требуется: «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» с кодом КТРУ 32.50.50.190-00001358 и «Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования» с кодом КТРУ 32.50.50.190-00000078.

При этом, при описании функциональных характеристик закупаемых товаров, заказчиком установлено следующее требование: «Совместима с генератором электрохирургическим, ультразвуковым G11, используемым Заказчиком».

Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика, у заказчика имеется оборудование допускающее применение электродов различных производителей – Covidien и «ЭФА-М», а также иных, чья совместимость обуславливается в том числе наличием подходящего разъема для подсоединения электрода. Закупаемые товары объединены одним функциональным назначением – все они предназначены для проведения электрохирургических манипуляций, лигирования сосудов до 7 мм. Также закупаемые товары являются одноразовыми, что следует из их наименований и характеристик.

По результатам анализа документации проводимого аукциона, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в техническом задании не указывается конкретная торговая марка или конкретный производитель, Заказчиком установлено требование об обеспечении совместимости с имеющимся у него оборудованием. Более того, требования к техническим характеристикам запрашиваемого товара были указаны заказчиком, основываясь на нормах действующего законодательства, а также исходя из своих потребностей и специфики работы.

Кроме того, установленны характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено документальных доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников закупки, а также не обеспечена явка представителя на заседание Комиссии.

Более того, на участие в закупке подано 2 заявки, запросы на разъяснение положений документации участниками не подавались, следовательно, проблем с подачей заявок не возникло.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба в указанной части является необоснованной.

2. Согласно второму доводу жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» под описание характеристик необходимого Заказчику в позиции 6 Технического задания товара, не подходит ни один товар, имеющийся на рынке, так как инструмент для ушивания троакарных ран является самостоятельным медицинским изделием, многоразового использования и не имеет никакого отношения к электрохирургии.

В соответствии с позицией 6 технической задания заказчику требуется «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования».

Вместе с тем, Заказчиком установлено, что необходимый товар комплектуется инструментом для опускания и затягивания узла шовной нити (для ушивания троакарных ран) с общей длиной не более 220 мм.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, установление требования к комплектации по позиции 6 Технического задания обусловлено необходимостью последовательного использования инструментов. То есть после проведения эндоскопической процедуры и извлечения инструмента в теле пациента остается отверстие, которое необходимо ушить, для чего необходим инструмент для сшивания троакарных ран, более того, Заказчиком не установлено требование о том, что такой комплект должен быть зарегистрирован как единое медицинское изделие.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе одной из целей контрактной системы является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено документальных доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников закупки, а также не обеспечена явка представителя на заседание Комиссии, таким образом довод жалобы признается необоснованным.

3. Согласно третьему доводу жалобы, в позициях 6, 7 Технического задания, Заказчиком установлены недостоверные значения характеристики либо неверно установлена единица измерения: «Сопротивление изоляции, не менее 5ОМ».

В соответствии с позициями 6, 7 Технического задания, заказчику требуются: «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования», при этом в функциональных характеристиках закупаемого товара Заказчиком установлено следующее требование: «Сопротивление изоляции, не менее 5ОМ».

В соответствии с представленными пояснениями Заказчика, в описании позиций 6, 7 технического задания Заказчиком была допущена техническая ошибка - опечатка, требуемый диапазон сопротивления изоляции должен был быть установлен в виде: «не менее 5 МОм».

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба в указанной части является обоснованной, однако Комиссией принято решение в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не признавать ввиду технической ошибки – опечатки.

Кроме того, необходимо отметить, что значение «Не менее 5 ОМ» является более широким диапазоном, в который входит 5МОм.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» частично обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны