Решение №АБ/1444/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по д... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/01/18.1-225/2024

28 марта 2024 года  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в отсутствие представителей Знаменской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, надлежащим образом извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела; в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенной о дате, времени, месте рассмотрения дела; рассмотрев жалобу <…> на действия (бездействие) организатора торгов – Знаменской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл при организации и проведении электронного аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 22000093370000000007 лоты № 1 - 4),

УСТАНОВИЛА:

21.02.2024 Знаменской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл на официальном сайте  www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000093370000000007, лоты № 1 - 4 о проведении аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

20.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба <…>

Из жалобы следует, что в извещении о проведении торгов и на сайте https://torgi.gov.ru содержится разная информация  относительно даты окончания приема заявок на участие в аукционе по лотам №1-4. А именно: на сайте дата окончания приема заявка указана до 00:00 18.03.2024, а в извещении до 17:00 18.03.2024.

В рамках рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что ориентировался на аукционную документацию, был намерен подать заявку 18.03.2024 до 17:00, произвел оплату задатков по лотам №1-4 18.03.2024 в 10:48, однако не смог реализовать намерение на подачу заявки, поскольку отсутствовала техническая возможность подать заявку.

Довод Заявителя о том, что им была произведена оплата задатков (лоты № 1-4) подтверждается документами, представленными Заявителем в материалы дела.

Организатор торгов согласился с наличием разночтений в окончании срока подачи заявок, пояснил, что это связано с технической ошибкой при оформлении процедуры подачи заявки в электронном виде на сайте https://torgi.gov.ru.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Марийского УФАС пришла к следующим выводам.

В части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Организатором торгов 21.02.2024 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 22000093370000000007, лоты №1-4).

На сайте https://torgi.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО Сбербанк-АСТ была размещена информация о том, что датой и временем окончания подачи заявок является: 18.03.2024 00:00 (МСК).

Также на сайте размещен документ «извещение о проведении аукциона.docx» (размер файла 63.70 Кб), который содержит сведения о дате и времени окончания подачи заявок - 18.03.2024 17:00 (МСК).

Для объективного рассмотрения дела Марийским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно ответу оператора электронной площадки подача заявок была возможна с 22.02.2024 года 00:00 по 18.03.2024 года 00:00.

Данные обстоятельства свидетельствуют о размещении организатором торгов противоречивой информации о времени окончания подачи заявок на участие в торгах, что является нарушением требований подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, регламентирующей содержание извещения. Размещение различной информации о времени окончания подачи заявок на сайте и в текстовом файле способно ввести в заблуждение потенциальных участников торгов, повлечь ущемление их прав,  что и подтверждается поданной жалобой.

Допущенное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что разночтения имеются также между сайтом и аукционной документацией в сроках проведения самого аукциона.

Так, на сайте https://torgi.gov.ru содержится следующая информация: дата и время начала проведения аукциона - 22.03.2043 года 00:00 (МСК).

Однако, в извещении же указано следующее: дата, время и место проведения аукциона (начала приема предложений от участников аукциона) – 22 марта 2024 г. в 10 час. 00 мин. (время московское) на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского

УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны