Протокол, выписка из протокола №ЮА/1996/23 протокол по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ К. от 24 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-318/2023

об административном правонарушении

 

21 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту нарушения требований части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в незаконном отклонении заявки ООО НПП «Марсистемсервис» от участия в электронном аукционе на поставку спирометра портативного функциональной диагностики легких для оснащения ФАПов с обучением персонала (номер извещения в единой информационной системе 0308300007823000034 от 08.02.2023),

в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» <...>,

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> номер <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:__________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушениях: постановление № 012/04/7.30-892/2022 от 19.12.2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 08.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308300007823000034 об осуществлении электронного аукциона на поставку спирометра портативного функциональной диагностики легких для оснащения ФАПов с обучением персонала (далее — Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 95 000,00 рублей.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.

После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308300007823000034 от 20.02.2023 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

Все заявки рассмотрены комиссией Заказчика по осуществлению закупок, заявка ООО НПП «Марсистемсервис» (идентификационный № 113) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе — отсутствие в составе заявки Решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заявка ООО НПП «Марсистемсервис» была отклонена комиссией Заказчика по осуществлению закупок в связи с отсутствием в составе заявки Решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки, в то же время, ООО НПП «Марсистемсервис» в составе заявки было представлено письмо (Декларация), согласно которому данная сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, также не является крупной, а является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО НПП «Марсистемсервис».

В связи с тем, что ООО НПП «Марсистемсервис» во второй части заявки приложило вышеуказанное письмо (Декларацию), у комиссии Заказчика по осуществлению закупок отсутствовало основание для отклонения заявки ООО НПП «Марсистемсервис» в связи с отсутствие в составе заявки Решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки. Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией Заказчика по осуществлению закупок незаконно, в нарушение требований пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, отклонена заявка ООО НПП «Марсистемсервис».

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» № З-22-151/1п от 23.08.2022 <...> является председателем комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308300007823000034 от 20.02.2023 <...>, являясь председателем комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО НПП «Марсистемсервис» (идентификационный номер заявки 113).

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 20.02.2023 (дата протокола подведения итогов электронного аукциона).

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д.52 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05 мая 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1892688245).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участие <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, <...>. разъяснены <...> 21.04.2023 в 11 ч. 00 мин.

 

 

<...> _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

21 апреля 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с вменяемым правонарушением согласен, отклонение заявки ООО НПП «Марсистемсервис» не повлияло на результаты закупки, так как ценовое предложение ООО НПП «Марсистемсервис» было 6. Просит учесть изложенное при назначении наказания.

 

 

2023-2256

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470