Решение №АБ/7434/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/07/3-961/2022

27 декабря 2022 года                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии:

представителя Заявителя – ООО «Частная охранная организация» «Холдинг

Безопасность Марий Эл» <...> по доверенности от 27.12.2022, представителей Заказчика – ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» <...> по доверенности №46 от 26.12.2022, <...> по доверенности №46 т 26.12.2022, рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация» «Холдинг Безопасность Марий Эл» (вх. № 9761/22 от 21.12.2022) в отношении Организатора торгов - ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» посредством выставления поста (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32211931720 от 07.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» посредством выставления поста.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, в установленные сроки ООО «Частная охранная организация» «Холдинг Безопасность Марий Эл» подана жалоба на неправомерные действия Организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме, выразившееся в неправомерной отмене протокола подведения итогов и пересмотре результатов проведения закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

По результатам изучения представленных в материалы дела документов, выслушав доводы жалобы и пояснения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

07.12.2022 ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» посредством выставления поста (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32211931720 от 07.12.2022).

Дата начала срока подачи заявок – 07.12.2022 в 00:00.

Дата окончания срока подачи заявок – 14.12.2022 в 10:00.

Дата подведения итогов – 15.12.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 532 480,00 руб.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В абзаце 1 пункта 28 приложения №1 к извещению о проведении закупки установлено следующее требование к Исполнителю: Исполнитель при оказании охранных услуг обязан иметь действующую собственную лицензию на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, а именно, наличие открытого 7 пункта в лицензии на осуществление охранной деятельности. Требование установлено Федеральным законом РФ от 11.03.1992 №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Подпунктом 3.3.2.1 пункта 3.3.2. раздела 3.3. «Требования к участникам» приложения №2 к извещению о запросе котировок также установлено требование о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки (иметь действующую собственную лицензию на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, а именно, наличие открытого 7 пункта в лицензии на осуществление частной охранной деятельности (Данное требование применимо к участникам закупки, осуществляющим частную охранную деятельность). Требование установлено Федеральным законом РФ от 11.03.1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

15.12.2022 закупочной комиссией ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» составлен протокол подведения итогов запроса котировок № 2594741, согласно которому на участие в закупке поступило 2 (две) заявки: №1 с ценовым предложением 491 520,00 рублей (с НДС) (ООО «Частная охранная организация» «Холдинг Безопасность Марий Эл») и №2 с ценовым предложением 360 448,00 рублей (с НДС) – ООО НОП «ФАРБ». Заявки рассмотрены комиссией заказчика, и заявка № 2 была отклонена в связи с несоответствием участника требованиям, установленным к нему (подпункт 3.3.2.1, пункт 3.3.2. раздела 3.3. «Требования у участникам» приложения №2 к извещению о запросе котировок).

По результатам рассмотрения заявки ООО НОП «ФАРМ» установлено, что пункт 7 лицензии ЧО № 001628 от 17.09.2014 на осуществление частной охранной деятельности (представленной в составе заявки) изложен в следующей редакции: «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения».

Из пояснений ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» следует, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции) пункт 7 лицензии на осуществление частной охранной деятельности должен быть изложен в следующей редакции: «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона».

Поскольку пункт 7 лицензии ООО НОП «ФАРМ» изложен в редакции Федерального закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 23.06.2014, заявка участника признана не соответствующей требованиям Извещения.

Указанный протокол размещен в Единой информационной системе в сфере закупок

15.12.2022.

16.12.2022 ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» поступил звонок от участника ООО НОП «ФАРМ» в целях уточнения причины отклонения заявки. Представителем участника даны пояснения о том, что в 2019 году при продлении лицензии данный пункт был изложен в новой редакции, но изменения в бумажный вид лицензии не вносились. Данные изменения содержатся в открытых данных лицензий в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности на сайте Росгвардии по ссылке https://rosguard.gov.ru/page/index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij#null.

Установив, что заявка ООО НОП «ФАРМ» соответствовала требованиям извещения, ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» принято решение о внесении изменений в итоговый протокол, и признании участника ООО НОП «ФАРМ» победителем.

Порядок внесения изменений в протокол, составленный в ходе закупки регламентируется пунктами 37 и 38 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке». В соответствии с данными пунктами для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения. На основании пункта 38 измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 Положения.

Измененный протокол опубликован в Единой информационной системе 16.12.2022.

Комиссией Марийского УФАС России по результатам изучения заявки ООО НОП «ФАРМ» установлено, что в составе заявки участника содержались соответствующие требованиям извещения сведения и документы, в том числе подтверждающие наличие действующей собственной лицензию на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, а именно, наличие открытого 7 пункта в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Ввиду того, что принятое согласно протоколу от 16.12.2022 решение комиссии Организатора торгов было направлено на устранение выявленного Организатором торгов нарушения и повлекло восстановление прав участника закупки ООО НОП «ФАРМ», Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности такого решения.

Таким образом данный довод Заявителя является необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о несоответствии состава закупочной комиссии при принятии решения в рамках данной закупочной процедуры установленному приказом составу закупочной комиссии установлено, что состав комиссии по осуществлению закупок утвержден приказом №35-А от 24.10.2022 и является постоянно действующим в количестве 5 человек. Отсутствие члена комиссии <...> 15.12.2022 связано с нахождением работника в отпуске без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам (приказ № 146-О от 05.12.2022), отсутствие члена комиссии <...> 16.12.2022 связано с нахождением работника в отпуске без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам (приказ №149-О от 15.12.2022).

Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что в протоколе подведения итогов от 15.12.2022 указано, что на заседании комиссии по подведению итогов запроса котировок присутствовали: <...>, <...>, <...>, <...>. На заседании комиссии 16.12.2022 присутствовали: <...>, <...>, <...>, <...>.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что на заседании комиссии присутствовало более 50 % от общего числа членов комиссии, соответственно комиссия была правомочна в принятии решений.

Исходя из изложенного, Комиссия Марийского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация» «Холдинг Безопасность Марий Эл» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры заключения договора отменить.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны