Определение №ОЕ/155/23 определение о возбуждении дела ИП А. (DO YOU) от 18 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 012/05/7-23/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
«17» января 2023 года г. Йошкар-Ола
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <...>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 55/1 «POD-СИСТЕМЫ, BRUCKO, IZI, HQD, HUSKY, BOSHKI»,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 14 декабря 2022 года установлен факт размещения наружной рекламы «POD-СИСТЕМЫ, BRUCKO, IZI, HQD, HUSKY, BOSHKI» по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 55/1 следующего содержания:
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).
Размещенная текстовая информация: «POD-СИСТЕМЫ, BRUCKO, IZI, HQD, HUSKY, BOSHKI» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже никотиносодержащей продукции, курительных принадлежностей и дает явное представление о реализации данных товаров и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.
Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.
В силу пунктов а, в, г части 1 статьи 16 Закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
- распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
- использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
- использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.
В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Таким образом, Российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, любым способом.
Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Деятельность в магазине по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 55/1, осуществляет ИП А., являющаяся как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 012/05/7-23/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 012/05/7-23/2023 к рассмотрению на 03 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
3. Признать лицом, в действиях которого содержится признаки нарушения:
- ИП А. (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).
4. ИП А. в срок до 30.01.2023 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):
-
информацию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (с приложением подтверждающих документов);
-
сведения об ассортименте реализуемой продукции (с приложением прайс-листа);
-
признает ли индивидуальный предприниматель нарушение законодательства о рекламе в соответствии с обстоятельствами, приведенными в настоящем определении? Представить письменные пояснения;
-
копии правоустанавливающих документов на занимаемое помещение по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 55/1;
-
информацию о стоимости услуг по доведению Вами до потребителей рекламной информации «POD-СИСТЕМЫ, BRUCKO, IZI, HQD, HUSKY, BOSHKI», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 55/1. Приложить документальные доказательства (договор, счет на оплату, акт выполненных работ и др.);
-
иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Сообщаем, что Вы вправе принять участие в заседании комиссии посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/8207389398.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Информацию об участии в рассмотрении дела посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела |
|
2023-172