Решение №АБ/91/23 Решение по внеплановой проверке ГБУ РМЭ «Станция скорой меди... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/99-4/2023

 

13 января 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22.12.2022 №220/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300014122000028 от 16.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило обращение ИП У. (вх. №9610/2022 от 16.12.2022) относительно неправомерных действий заказчика - ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300014122000028 от 16.11.2022).

В обращении указывается, что в нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе заключенный контракт не содержит адрес места исполнения контракта (автомоечного комплекса).

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи». Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Планом-графиком закупок заказчика №202203083000141001000085 предусмотрена закупка на услуги по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи», с ИКЗ 222121502050612150100100820014520244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение №0308300014122000028 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 674 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 16.11.2022 14:51 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2022 15:24 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.11.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.etp-ets.ru.

Преимущества – размер преимущества не установлен.

Ограничение и запреты – не установлены.

Требования к участникам:

1. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения: вх. №1806 от 14.11.2022, 370,00 рублей; вх. №1807 от 14.11.2022, 325,00 рублей; вх. №1808 от 14.11.2022, 385,00 рублей) и составляет 1 674 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно Протоколу подведения итогов от 25.11.2022 №0308300014122000028-1-1 на участие в закупке подано 2 заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Два-Сервис») (ИНН: 2723209745) с ценовым предложением 1 665 630,00 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта Поставщиком представлена независимая банковская гарантия на сумму 83 281,50 рублей от 05.12.2022 №1016503-ГВБЦ/22.

07.12.2022 между Заказчиком и ООО «Два-Сервис» заключен контракт №39 (реестровый номер контракта: 2121502050622000049) на выполнение работ по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи», цена контракта составила 1 665 630,00 рублей.

Согласно пункту 2.2. указанного контракта, срок исполнения работ с 01 января по 31 декабря 2023 года на территории Исполнителя.

ИП Успенская Е.А. полагает, что в размещенных контрактах не указан адрес местонахождения автомоечного комплекса Исполнителя в пределах города Йошкар-Олы Республики Марий Эл. По мнению Заявителя, отсутствие в контракте адреса местонахождения автомоечного комплекса Исполнителя является нарушением условий контракта о месте поставки товара, выполнения работы или оказания услуг, извещения о проведении закупки и нарушает статью 34 Закона о контрактной системе, согласно которой, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» в письме вх. №9954-ЭП/22 от 27.12.2022 поясняет, что не указание Заказчиком в Контракте, заключаемом с победителем закупки — ООО «Два-Сервис», конкретного адреса места оказания услуг не свидетельствует о нарушении требований Закона о контрактной системе, поскольку, исходя из толкования положений настоящего Федерального закона, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, которые конкретного адреса места оказания услуг не содержали.

Комиссией Марийского УФАС России в рамках проведения проверки изучена заявка ООО «Два-Сервис», в которой действительно не указан адрес автомоечного комплекса, соответственно, контракт от 07.12.2022 заключен заказчиком на условиях, указанных в заявке победителя закупки. Доказательства обратного в материалы дела не представлено.

Комиссия отмечает, что неуказание в контракте адреса места его исполнения не свидетельствует о том, что услуги не могут и не будут оказаны исполнителем.

Письмом от 16.12.2022 исх. №13527 ООО «Два-Сервис» уведомило, что ответственным соисполнителем по контракту является Акбулатов Ю.А., а услуга на выполнение работ по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» будут проходить по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 54.

Сведений об исполнении контракта на момент окончания проверки в материалы дела не представлено.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мойке автотранспортных средств ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300014122000028 от 16.11.2022) нарушений не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи"
ИНН 1215020506, ОГРН 1021200761988