Решение б/н на заявление Заказчика от 20.07.2022 о включении ИП В. в рее... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-552/2022

                                                          

25 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя заказчика – ГБУ Республики Марий Эл                                                                                 «Новоторъяльская центральная районная больница» – <…> (на основании доверенности) посредством видео-конференц-связи,

при участии ИП В. (<…>) посредством видео-конференц-связи,

рассмотрев заявление Заказчика от 20.07.2022 о включении ИП В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (медицинское одноразовое белье) (извещение от 27.06.2022 №  0308300000822000075),

 

УСТАНОВИЛА

 

20.07.2022 Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП В. в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Из указанного заявления следует, что протоколом от 19.07.2022 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме 0308300000822000075 ИП В. признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии ИП В. пояснил, что умысла уклоняться от заключения контракта не имел.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь 104 статьей Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ИП В. от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме № 0308300000822000075 на поставку медицинских изделий (медицинское одноразовое белье).

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 27.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 669,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                              от 06.07.2022 ИП В. (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 112212564) признан победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 31932,65 рублей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

09.07.2022 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Установлено, что 15.07.2022 от ИП В. поступил протокол разногласий.

Заказчиком доработанный проект контракта размещен 15.07.2022.

ИП В. в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, он считал, что Заказчик внесет изменения в проект контракта 18.07.2022.

Момент внесения изменений Заказчиком в проект контракта 15.07.2022 был ИП В. упущен.

Контракт подписан 19.07.2022, то есть с нарушением срока.

Исходя из письменных пояснений ИП В. следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки он не имел.

На рассмотрении настоящего дела пояснил, что готов подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                               ИП В. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП В. отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку он не имел умысла уклоняться от заключения контракта и выразил готовность исполнить контракт в полном объеме.

Представитель Заказчика на рассмотрении настоящего дела пояснил, что Заказчик готов заключить контракт с ИП В.

На основании изложенного, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам электронного аукциона № 0308300000822000075 с ИП В., поскольку заключение данного контракта не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА

         

1. Сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл                                                                                 «Новоторъяльская центральная районная больница» в отношении ИП В. (<…>)  в связи с уклонением от заключения контракта  на поставку медицинских изделий (медицинское одноразовое белье) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона (извещение № 0308300000822000075) на поставку медицинских изделий (медицинское одноразовое белье) считать возможным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны