Протокол, выписка из протокола №ГЕ/3200/23 протокол в отношении П. (ГБУ РМЭ "РКБ") от 21 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-541/2023

об административном правонарушении

 

21 июня 2023 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом- экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУ РМЭ «РКБ» (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200003123000074) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении начальника материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «РКБ» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: ребенок 2007 г.р.;

контактный телефон: ______________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «РКБ» проводился электронный аукцион поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200003123000074).

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Законом о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки.

Так, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что требования к закупаемому товару сформированы Заказчиком и изложены в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

Заказчиком закупается аппарат искусственной вентиляции легких многофункциональный в количестве 3 штук.

Из пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки подходит под 3 аппарата ИВЛ (V500 Drager, S1 Hamilton, SV800 Mindray).

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России на рассмотрении жалобы сравнила совместно с Заказчиком и Заявителем указанные характеристики аппарата ИВЛ - V500 Drager, S1 Hamilton, SV800 Mindray в инструкции данных аппаратов с описанием объекта закупки Заказчика и было установлено, что указанные аппараты не подходят под описание объекта Заказчика.

В частности, характеристики аппарата ИВЛ - V500 Drager, производства Германия:

 

Наименование параметра

Значение параметра

Значение параметра в аппарате Evita Infinity V500

Минимальное значение диапазона допустимого давления подводимого кислорода высокого дав-ления, бар

Не более 2,5

Давление O2

от 2,7 до 6,0 бар (стр. 263)

Максимальное значение диапазона допустимого давления подводимого кислорода высокого давления, бар

Не менее 6,9

Давление O2

от 2,7 до 6,0 бар (стр. 263)

Максимальное значение диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку, л/мин.

Не менее 20

Чувствительность пускового устройства, Пот.триггер

от 0,2 до 15 л/мин (стр. 247)

Минимальное значение диапазона регулирования чувствительности триггера по давлению, см. вод. ст.

Не более 0,1

Отсутствует триггер по давлению

Максимальное значение диапазона регулирования чувствительности триггера по давлению, см. вод. ст.

Не более 20

Отсутствует триггер по давлению

коэффициент времени спонтанного вдоха

 

Отсутствует

график работы дыхания с визуализацией работы пациента и аппарата

 

Отсутствует

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что из представленных Заказчиком коммерческих предложений, которые использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует, что 3 поставщика предложили аппарат искусственной вентиляции легких NPB – 840, производства США.

Более того, на указанный аукцион подана 1 заявка на участие в электронном аукционе № 0308200003123000074. Участник указанного электронного предложил к поставке аппарат искусственной вентиляции легких NPB – 840, производства США.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком включены требования к характеристикам товара конкретного производителя, а именно: аппарат искусственной вентиляции легких NPB – 840, производства США.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424037, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 33 (адрес местонахождения ГКУ РМЭ «РКБ»).

Дата совершения административного правонарушения: 05.04.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму от 01.06.2023 № 765 ответственным должностным лицом за размещение извещений о проведении указанной закупки является начальник отдела меатериально-технического снабжения ГБУ «РКБ» <...>.

Согласно дополнительному соглашению от 31.08.2020 № 1348-а к трудовому договору 13.04.2015 № 47 г. Йошкар-Олы <...> с временного перевода на должность начальника отдела материально-технического снабжения (приказ № 143-Л от 13.03.2015) переходит на постоянную с 01.09.2020 в связи с увольнением основного сотрудника.

Из должностной инструкции следует, что начальник отдела материально-технического снабжения ГБУ «РКБ» осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок.

Также, <...> входит в состав контрактной службы ГБУ РМЭ «РКБ».

Кроме того, установлено, что извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено в ЕИС под электронной цифровой подписью <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0308200003123000074 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 26 июня 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0269515114.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участие <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6949750782.

 

<...> ___________________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

21.06.2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

<...> вину признает.

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825