Решение №012/06/104-57/2019 Решение по делу 012/06/104-57/2019 от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 012/06/104-57/2019

                                                                                                                   

 13 марта 2019 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

  

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ», заказчик):

 (доверенность № б/н от 12.03.2019),

федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Марий Эл» (далее – ФБУ «Марийский ЦСМ»):

(доверенность № б/н от 04.03.2019),

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ», об уклонении ФБУ «Марийский ЦСМ» (ИНН 1215001711) от заключения контракта по результатам по результатам электронного аукциона на оказание услуг по поверке  медицинской техники и оборудования (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300024719000024),

 

установила:

 

07.03.2019 ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ФБУ «Марийский ЦСМ» (ИНН 1215001711) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ФБУ «Марийский ЦСМ» от заключения контракта по результатам по результатам электронного аукциона на оказание услуг по поверке  медицинской техники и оборудования (извещение на официальном сайте 0308300024719000024).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ФБУ «Марийский ЦСМ» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке медицинской техники и оборудования размещено на официальном сайте 14.02.2019 (код закупки 0308300024719000024).

Начальная (максимальная) цена контракта 260 567 ,40 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0308300024719000024-1 от 22.02.2019 заявка единственного участка проводимой процедуры закупки (№ 175, ФБУ «Марийский ЦСМ») признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а также аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям названного закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 закона в порядке, установленном статьей 83.2 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных указанным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

По смыслу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 26.02.2019 ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ФБУ «Марийский ЦСМ» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 04.03.2019.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ФБУ «Марийский ЦСМ» проект контракта не подписало. Протоколы разногласий со стороны учреждения также не отправлялись.

В связи с изложенным, ФБУ «Марийский ЦСМ» правомерно признано уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0308300024719000024 от 06.03.2019).

Вместе с тем, ФБУ «Марийский ЦСМ» перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 13028,37 рублей, что подтверждается платежным поручением № 617676 от 28.02.2019.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика ходатайствовал о не включении сведений, представленных в отношении ФБУ «Марийский ЦСМ», в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, по мнению заказчика, намерений уклониться от подписания контракта по проводимой закупке у участника не было. Также заказчик ходатайствовал о предоставлении возможности заключения контракта по предмету проводимой закупки, на условиях извещения и документации о проведении электронного аукциона с ФБУ «Марийский ЦСМ».

В ходе рассмотрения вопроса о включении представленных сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Марийского УФАС России были заслушаны пояснения ФБУ «Марийский ЦСМ», в которых учреждение просило представленные ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, а также сообщило о готовности заключения и исполнения контракта на ранее объявленных условиях.

Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности ФБУ «Марийский ЦСМ» представило сведения, свидетельствующие о том, что учреждение является профессиональным участником закупок, заключает контракты, а также добросовестно их выполняет, имеет опыт выполнения аналогичных работ.

В рамках рассмотрения материалов дела иные факты уклонения учреждения от заключения контракта не установлены, что также свидетельствует о его добросовестном поведении при участии в закупках соответствующего вида.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ФБУ «Марийский ЦСМ» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя заказчика и учреждения, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта, более того, в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в необходимом размере. Следовательно, действия ФБУ «Марийский ЦСМ» не содержат признаков недобросовестности.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключение ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» контракта на оказание услуг по поверке медицинской техники и оборудования (извещение на официальном сайте 0308300024719000024), с ФБУ «Марийский ЦСМ», поскольку заключение данного контракта с указанным участником закупки не нарушает принципов контрактной системы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» в отношении федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Марий Эл» (ИНН 1215001711) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по поверке медицинской техники и оборудования (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300024719000024) между государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» и федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Марий Эл» считать возможным.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны