Решение б/н решение 03-24/29-2018 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-24/29-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2019 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Чернова В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела, председатель Комиссии;

Ерошкина О.В. – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

Журавлева Н.В. – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-24/29-2018 в отношении ИП П по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в организации перевозок по регулярному маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе,

в присутствии на заседании комиссии:

ИП П, представителя ИП П,

представителя Администрации МО «Городское поселение Морки», , действующего на основании доверенности от 01.10.2018,

ИП В,

в отсутствии на заседании комиссии иных лиц, участвующих в рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ИП П по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в организации перевозок по регулярному маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе.

ИП П в ходе рассмотрения дела указал, что администрация МО «Городское поселение Морки» не является надлежащим лицом, чьи права могут быть нарушены рассматриваемыми действиями. Фактически конкурентом ИП П является ИП В, однако действия ИП П не нарушают права и законные интересы индивидуального предпринимателя, поскольку ИП П и ИП В действуют на разных маршрутах, ИП П в свою очередь добросовестно выполняет все рейсы по маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков».

ИП П указал, что использование транспортных средств по маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» соответствует характеристикам транспортных средств, определенных реестром регулярных маршрутов администрации МО «Городское поселение Морки», поскольку в указанном реестре на момент начала осуществления перевозок указаны экологические классы 3,4,5. ИП П в заявке не указывал, что им будут использоваться исключительно транспортные средства 5 экологического класса, в договоре на поставку транспортных средств экологический класс указан предприятием, реализующим автобусы, индивидуальный предприниматель был вынужден приобрести транспортные средства экологического класса 4, поскольку администрация МО «Городское поселение Морки» изменила срок для начала осуществления перевозок (вместо 90 суток, указала 60 суток). При этом на момент совершения покупки у поставщика не имелось транспортных средств с экологическим классом 5. После получения разрешительных документов ИП П обратился за переоборудованием транспортного средства на газ и внесения изменений в документацию транспортных средств. В соответствии с сертификатом соответствия об одобрении транспортных средств заводом изготовителем указано, что автобусы соответствуют 5 экологическому классу в случае работы на газе. Факт недобросовестной конкуренции и нарушение прав ИП В. не может быть установлен, поскольку конкурсная комиссия не имела права допускать ИП В. к участию в конкурсе (поскольку он указал недостоверные сведения по транспортному средству, по экологическому классу транспортных средств, а именно представил сведения об использовании транспортных средств 2 экологического класса). Также в настоящее время отсутствует процедура внесения изменений в документацию транспортного средства в случае изменения экологического класса. В карты и свидетельства маршрутов, выданных ИП П, внесены изменения, поскольку средних автобусов с 5 экологическим классом не существует.

ИП В в рамках рассмотрения дела указывал, что действия ИП П нарушают его права и законные интересы, поскольку представление в составе заявки сведений о 5 экологическом классе обеспечило победу индивидуальному предпринимателю в конкурсе.

Администрация МО «Городское поселение Морки» поясняла, что ИП П обязан осуществлять перевозки транспортным средством, соответствующим заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе. Главой администрации неверно, под влиянием заблуждения внесены изменения в разрешительные документы, выданные ИП П

Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора пояснило, что транспортное обслуживание населения должно осуществляться в соответствии с условиями, определенными органом, уполномоченным в области транспортного обслуживания. При этом победителем конкурса должны исполняться обязательства и условия, предложенные при проведении конкурентных процедур. УГАДН также пояснило, что выдаваемые разрешительные документы являются бланками строгой отчетности, действующим законодательством не предусмотрено внесение изменений в разрешительные документы путем внесения правок. Выданные карты маршрутов и свидетельства на право осуществления перевозок могут быть переоформлены. При этом, администрацией нарушены требования документооборота при внесении исправлений в выданные ИП П разрешительные документы.

Марийским УФАС России в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 16.01.2019 вынесено заключение об обстоятельствах дела, в соответствии с которым в действиях ИП П установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ИП П в ходе рассмотрения дела не согласился с выводами Комиссии, изложенными в заключении об обстоятельствах дела. По мнению индивидуального предпринимателя, транспортные средства, используемые на маршруте № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков», соответствуют стандарту, предъявляемому к экологическому классу транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров. При этом, рассматриваемые действия не могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции, поскольку не затрагивают права ИП В., или иных лиц, осуществляющих пассажирские перевозки.

Кроме того, ИП П указал, что в настоящем деле не могут рассматриваться действия конкурсной комиссии и оцениваться результаты проведенного конкурса, поскольку конкурс в настоящее время является состоявшимся, результаты конкурса не оспаривались участниками конкурса.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о том, что действия ответчика ИП П являются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Марийским УФАС на основании части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ИП П выдано предупреждение от 26.06.2018 №03-29/19-2018 о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем обеспечения организации перевозок по регулярному маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» транспортными средствами, соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе.

Предупреждение ИП П не исполнено.

Так, согласно материалам, представленным Администрацией МО «Городское поселение Морки», ИП П по маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» также использует транспортные средства автобусы ПАЗ 320540 государственные регистрационные знаки С016КР12, С023КР12 (акт осмотра 02.08.2018).

В связи с этим приказом от 10.08.2018 № 97 возбуждено дело №03-24/29-2018 в отношении ИП П по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В ходе рассмотрения поступивших материалов в действиях ИП П установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе по межрегиональным, межмуниципальным маршрутам установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона №220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ). Согласно части 1 статьи 25 Закона №220-ФЗ ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, установившим данные маршруты.

В соответствии с реестром регулярных муниципальных маршрутов МО «Городское поселение «Морки», осуществляемых по нерегулируемым тарифам, предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №1 (постановление администрации муниципального образования «Городское поселение Морки» от 23.11.2017 №368 «Об утверждении документов регулярных перевозок муниципального образования «Городское поселение Морки»).

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (пункт 2 статьи 19 Закона №220-ФЗ).

В соответствии с требованиями законодательства администрацией МО «Городское поселение «Морки» объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципального образования (конкурсная документация утверждена постановление главы администрации МО «Городское поселение Морки» от 25.10.2017 №331).

В конкурсную документацию включен лот №1 (предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков»).

В соответствии с заявкой на участие в конкурсе ИП П по лоту №1 представлена декларация по принятию на себя обязательств по приобретению транспортных средств от 14.11.2017, в соответствии с которой индивидуальный предприниматель указал о приобретении транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в случае выявления в составе поданной заявки индивидуального предпринимателя лучших условий и признания его победителем. При этом индивидуальным предпринимателем представлен договор купли-продажи транспортных средств марки ПАЗ -4234-04, экологический класс Евро-5, с оснащением электронным табло с бегущей строкой, кондиционером, устройством Глонасс.

Согласно пункту 7.4 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО «Городское поселение «Морки», утвержденным постановлением администрации МО «Городское поселение «Морки» от 13.06.2017 №169 (далее- Положение №169).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса; опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики); максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 4.4.3 Положения №169 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим критериям: количество дорожно-трансопртных проишествий, опыт осуществления регулярных перевозок, влияющие на качество перевозок характеристики трансопртных средств, максимальный срок эксплуатации тарспортных средств.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие от 16.11.2017 следует, что победителем открытого конкурса по лоту № 1 стал ИП П

Между тем, ИП П осуществляет пассажирские перевозки по маршруту №1 с использованием транспортных средств, не отвечающих характеристикам, указанным предпринимателем в заявке на участие в открытом конкурсе.

По маршруту №1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» ИП П использует транспортные средства ПАЗ-32054 2017 года выпуска государственные регистрационные знаки С016КР12, С023КР12, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями о выдаче путевых листов индивидуального предпринимателя, сведениями Отдела МВД РФ по Моркинскому району от 15.02.2018 №51/457.

При этом данные транспортные средства ПАЗ-32054 2017 год имеют четвертый экологический класс.

ИП П на автобусы ПАЗ-32054 установлено газовое оборудование. 17.02.2018 указанные изменения в конструкцию транспортных средств зарегистрированы в Госавтоинспекции.

По мнению ИП П, таможенным сертификатом №ТС RU E-RU.MT02/00231/П1P2 об одобрении типа транспортного средства в отношении транспортных средств ПАЗ, выданным органом по сертификации ОС «САТР-ФОНД», подтверждается, что в случае использования газового топлива на транспортных средствах автобусах ПАЗ 320540 они соответствуют экологическому классу 5.

Однако согласно ответу ОС «САТР- ФОНД » от 14.06.2018 вх.№5677, в случае внесения изменений в отдельные элементы конструкции транспортных средств, для удовлетворения требований технического регламента проводятся специальные процедуры, по результатам которых территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Согласно протоколу испытаний проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения изменений №Э180100069-ПП от 16.01.2018, характеристика транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями: экологический класс – 4.

Необходимо учитывать, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

По смыслу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции обязательным признаком недобросовестной конкуренции является наличие или угроза наступления соответствующих последствий, а именно причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение вреда их деловой репутации.

Правоотношения, складывающиеся при проведении конкурентных процедур, являются публичными правоотношениями, складывающимися между участниками конкурса и организатором конкурса. К указанным правоотношениям применяются в том числе требования, установленные Законом о защите конкуренции.

Так, по критерию «экологический класс транспортных средств» ИП П присвоено по 20 баллов за каждое из двух транспортных средств, всего индивидуальный предприниматель получил 68 баллов. При этом по критерию «экологический класс транспортных средств» другому участнику конкурса – ИП В присвоено по 10 баллов за каждое из двух транспортных средств, всего индивидуальный предприниматель получил 66 баллов. Таким образом, в случае представления ИП П сведений об экологическом классе транспортных средств – 4, которыми он будет осуществлять пассажирские перевозки, индивидуальный предприниматель получил бы в сумме 66 баллов, и ИП В и ИП П имели бы равные шансы на победу в конкурсе.

Предоставление в заявке на участие в конкурсе по лоту № 1 сведений об использовании транспортных средств экологического класса Евро-5, обеспечило ИП П победу в открытом конкурсе по указанному лоту (маршруту).

Из представленных в материалы дела документов следует, что в составе заявки на участие в конкурсе ИП П был представлен договор на приобретение автобусов модель ПАЗ 4234-04, экологический класс Евро-5, стоимостью 2430000,00 рублей. Фактически индивидуальным предпринимателем приобретены автобусы ПАЗ 32054 стоимостью 1588000,00 рублей. Приобретение иных автобусов по сравнению с заявленными индивидуальным предпринимателем на участие в конкурсе дало ИП П необоснованное сокращение расходов при осуществлении предпринимательской деятельности более чем на 800 тысяч рублей.

При рассмотрении дела Марийским УФАС России установлено, что у ИП П отсутствовали объективные причины приобретения иных транспортных средств, не соответствующих заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе.

Как производитель автобусов ПАЗ, так и дилеры в ходе рассмотрения дела указали, что автобусы ПАЗ 4234-04, а также иные модели автобусов с экологическим классом Евро 5 имелись в продаже на момент их приобретения ИП П и началом осуществления перевозок по маршруту №1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» (ответы ООО «Мазком» от 30.10.2018 вх.№11600, ООО «Павловский автобусный завод» от 26.10.2018 вх.№11473).

При этом, заключенный между ИП П и ООО «Техно-Групп» договор купли-продажи автобусов №87/11 от 14.11.2017 содержит условие об осуществлении поставки товара после полной оплаты стоимости автобусов покупателем до 17.01.2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП П на дату начала осуществления перевозок 19.01.2018 мог обеспечить транспортное обслуживание транспортными средствами, которые планировалось приобрести по договору купли-продажи автобусов №87/11 от 14.11.2017, то есть соответствующие экологическому классу 5.

Индивидуальным предпринимателем фактически приобретены иные транспортные средства по договору купли –продажи от 20.12.2017 №17-23748-ДКП, по которому предусмотрены иные условия поставки и оплаты за приобретаемые транспортные средства (в том числе предусмотрено приобретение транспортных средств в лизинг, передача транспортных средств осуществляется после оплаты товара).

ИП П, подавая заявку на участие в конкурсе не мог не знать о своем финансовом положении и невозможности фактического исполнения договора купли-продажи автобусов №87/11 от 14.11.2017 в части оплаты за товар. Таким образом, индивидуальным предпринимателем были представлены в составе заявки сведения о заключенном договоре, который фактически ИП П не намеревался исполнять.

Процедура проведения публичных торгов подразумевает возможность участия в конкурсе любого хозяйствующего субъекта, отвечающего требованиям к осуществлению пассажирских перевозок (имеющего лицензию на право осуществления перевозок). Таким образом, рассматриваемые действия индивидуального предпринимателя могут нарушать права иных хозяйствующих субъектов, в том числе ИП В, который принимал участие в конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту №1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков».

Так, в составе заявки на участие в конкурсе ИП В были представлены сведения о намерении осуществлять перевозки по маршруту автобусами ПАЗ 32054 4 с 4 экологическим классом, то есть транспортными средствами с аналогичными характеристиками, используемыми ИП П. при осуществлении регулярных пассажирских перевозок в настоящее время.

Таким образом, при добросовестном поведении ИП П и предоставлении в составе заявки информации о транспортных средствах, которыми индивидуальный предприниматель намеревался осуществлять перевозки, ИП В имел возможность стать победителем по итогам проведения конкурса.

При этом на территории пгт. Морки в течение длительного времени (2014-2018 гг.) регулярные перевозки осуществлялись указанными хозяйствующими субъектами (ИП П, ИП В). Индивидуальные предприниматели являются хозяйствующими – субъектами конкурентами на рассматриваемом рынке регулярных пассажирских перевозок.

Указанное также отражено в обзоре по результатам исследования конкурентной среды на рынке регулярных пассажирских перевозок МО «Городское поселение Морки» от 16.01.2019.

Действия индивидуального предпринимателя по организации пассажирских перевозок с использованием транспортных средств с худшими характеристиками привело не только к нарушению прав граждан на качественное транспортное обслуживание, но и к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, к нарушению прав иных участников конкурса.

В рассматриваемом случае действия ИП П, выразившиеся в фактическом отказе от осуществления пассажирских перевозок транспортными средствами в соответствии с заявкой индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведут к необоснованному сокращению расходов на приобретение транспортных средств, которыми должны осуществляться пассажирские перевозки в соответствии с заявкой индивидуального предпринимателя.

ИП П и иные участники конкурса знали о критериях оценки, которыми пользовался организатор конкурса при определении победителя, следовательно, обязаны были представить достоверную информацию о транспортных средствах, которыми фактически будут осуществляться перевозки, а не о транспортных средствах, которые могут быть лишь потенциально приобретены участником рынка. Также при предоставлении сведений в составе конкурсной заявки участники обязаны были провести оценку своих возможностей и риски необеспечения обязательств, взятых на себя при проведении конкурентных процедур.

Более того, необеспечение транспортного обслуживания ИП П на маршруте №1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» транспортными средствами, указанными в заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе, продолжалось длительное время (с начала осуществления перевозок в январе 2017 года – по настоящее время), до настоящего времени не исполнена обязанность по обеспечению условий перевозки в соответствии с транспортными средствами, соответствующими заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе.

Указанные действия ИП П являются актом недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок, нарушают требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент вынесения решения антимонопольным органом, ИП П использует транспортные средства автобусы ПАЗ 320540 государственные регистрационные знаки С016КР12, С023КР12, которые соответствуют четвертому экологическому классу.

На основании изложенного, комиссией установлено, что имеются основания для выдачи предписания ИП П о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя П факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в организации перевозок по регулярному маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе.
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю П

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                          

 

Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 03-24/29-2018

 

«01» апреля 2019 года                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Черновой В.В. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии Ерошкиной О.В. – заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Журавлевой Н.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии, на основании своего решения от 01 апреля 2019 года по делу №03-24/29-2018 о признании в действиях ИП П. нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в организации перевозок по регулярному маршруту № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

  1. ИП П в тридцатидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции», а именно совершить одно из следующих действий:

- обратиться в администрацию МО «Городское поселение Морки» с заявлением о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков»;

- обеспечить транспортное обслуживание по маршруту регулярных перевозок № 1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» транспортными средствами с характеристиками, заявленными индивидуальным предпринимателем в заявке на участие в конкурсе, а именно с характеристикой экологического класса транспортных средств Евро 5.

  1. Об исполнении предписания сообщить в Марийское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней с момента исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны