Решение б/н по сведениям, представленным АО «Марийский машиностроительны... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/10/5-1029/2021

 

«12» ноября 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> —специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заказчика — <…> на основании доверенности от 09.11.2021, <…> на основании доверенности от 09.11.2021,

в отсутствие представителя ООО «Русинстрой+», надлежаще извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев сведения, представленные АО «Марийский машиностроительный завод» об Обществе с ограниченной ответственностью «Русинстрой+» (<…>) в связи с уклонением Общества от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку комплектующих для опорно-поворотного устройства (извещение от 24.08.2021 № 32110581472),

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Марийский машиностроительный завод» в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 09.11.2021 № 069-12-600 (вх. № 10331 от 09.11.2021) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русинстрой+» в связи с уклонением Общества от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку комплектующих для опорно-поворотного устройства (извещение от 24.08.2021 № 32110581472).

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Русинстрой+» от заключения договора, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 32110581472 24 августа 2021 года.

Начальная (максимальная) цена договора 9 600 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.gpb.ru.

Дата начала срока подачи заявок — 24.08.2021.

Дата и время окончания подачи заявок — 15.09.2021 10:00.

Дата подведения итогов — 22.09.2021

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на понижение цены (в электронной форме) и признания аукциона несостоявшимся205-21 от 20.09.2021, ООО «Русинстрой+» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 1) признано победителем электронного аукциона, в связи с тем, что на участие в открытом аукционе подана только одна заявка.

24.09.2021 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке без своей подписи проект договора № 020-223.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 утверждены правила направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не представивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Регламентированный срок подписания победителем электронного аукциона проекта договора – 10.10.2021. По состоянию на 10.10.2021 в личном кабинете на электронной площадке ЭТП ГПБ отсутствовала информация о направлении победителем электронного аукциона проекта договора, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, документа, подтверждающего предоставление обеспечения договора.

          Таким образом, ООО «Русинстрой+» уклонилось от заключения договора по результатам электронного аукциона, так как не представило заказчику подписанный договор в установленные сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223 в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона № 223 перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган соответствующие сведения о лице, уклонившемся от заключения договора.

 Заказчиком документы в отношении общества представлены в установленный срок.

На заседание Комиссии 12 ноября 2021 года представитель ООО «Русинстрой+» не явился, будучи должным образом уведомленным. Никаких письменных пояснений со стороны общества представлено не было.

         Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения интересов Заказчика в указанных правоотношениях.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Общества содержат признаки недобросовестного поведения, направленные на уклонение от заключения контракта, отказ от удовлетворения потребности Заказчика.

Кроме того, согласно информации с Реестра недобросовестных поставщиков ООО «Русинстрой+» уже включено в реестр.

На основании изложенного, и, руководствуясь частью 2 статьи 5 Закона о закупках, Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные акционерным обществом «Марийский машиностроительный завод» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русинстрой+» (<…>, учредители: <…> (<…>), адрес местонахождения: <…>) сроком на два года, в связи с уклонением ООО «Русинстрой+»  от заключения договора по результатам аукциона на поставку комплектующих для опорно-поворотного устройства (извещение от 24.08.2021 № 32110581472) .

         2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русинстрой+» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

        3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны