Решение №АБ/5251/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-901/2023 от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-901/2023

09 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» – <…> (доверенность № 3 от 09.01.2023), <…> (доверенность от 05.10.2023); в отсутствие представителя подрядчика – ИП К., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела; рассмотрев заявление заказчика от 03.10.2023 о включении ИП К. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от ул. Мира г. Йошкар-Олы до А-295, кадастровый номер 12:04:0230306:308 (реестровый номер извещения в ЕИС 0108500000423000490 от

05.07.2023, реестровый номер контракта в ЕИС 2121507676323000114 от 25.07.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик — ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП К. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от ул. Мира г. Йошкар-Олы до А-295, кадастровый номер 12:04:0230306:308.

Извещение № 0108500000423000490 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 05.07.2023.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона 25.07.2023 между ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» и ИП К. заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от ул. Мира г. Йошкар-Олы до А-295, кадастровый номер 12:04:0230306:308. Цена контракта: 3 363 590,44 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2121507676323000114) (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется на свой риск осуществить выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от ул. Мира г. Йошкар-Олы до А-295, кадастровый номер 12:04:0230306:308, а заказчик обязуется принять и оплатить эти работы.

Пунктом 4.2 контракта установлены сроки исполнения обязательств подрядчиком:

начало выполнения работ – с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ по Контракту – не позднее 29.09.2023.

Согласно пункту 2.2 контракта подрядчик в течение 5 (пяти) дней с момента подписания контракта извещает заказчика в письменном виде о назначении сотрудника, представляющего интересы подрядчика по контракту, который обладает правом подписи справок, актов и иных документов, правом получения необходимой документации и информации в соответствии с разделом 7 (либо эти полномочия должны быть в доверенности).

В соответствии с пунктом 7.1.3 контракта подрядчик обязан предоставить на согласование заказчику разработанный проект содержания автомобильной дороги на весь комплекс работ в соответствии с требованиями к составу проекта содержания автомобильной дороги (Приложение № 6 к контракту) не позднее 5 (пяти) дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 7.1.4 контракта подрядчик обязан представить заказчику для рассмотрения и согласования схему организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП К. к работам не приступил.

27.07.2023 заказчиком в адрес ИП К. направлено письмо с просьбой предоставить на согласование заказчику разработанный проект содержания автомобильной дороги на весь комплекс работ в соответствии с требованиями к составу проекта содержания автомобильной дороги, оригинал схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ, а также сообщить заказчику информацию о назначении сотрудника, представляющего интересы подрядчика по контракту.

Указанные документы и информация в адрес заказчика не представлены.

01.08.2023 заказчиком в адрес ИП К. направлено повторное письмо с требованием представить вышеуказанную информацию.

07.09.2023 заказчиком в адрес ИП К. направлено письмо, согласно которому по состоянию на 07.09.2023 подрядчик к выполнению работ не приступил, заказчик требует незамедлительно приступить к выполнению работ по контракту, а также заказчик уведомил ИП К. о праве заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

13.09.2023 заказчиком в ЕИС размещена претензия с требованием об уплате штрафа за неисполнение обязательств по контракту.

13.09.2023 заказчик уведомил подрядчика о проведении совместного осмотра 15.09.2023 автомобильной дороги ул. Мира г. Йошкар-Олы до А-295, кадастровый номер 12:04:0230306:308.

15.09.2023 представителем заказчика осуществлен осмотр автомобильной дороги от ул. Мира г. Йошкар-Олы до А-295, кадастровый номер 12:04:0230306:308. В результате осмотра составлен акт осмотра объекта, согласно которому работы на объекте не начаты. Подрядчик представителя для проведения совместного осмотра не направил.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 14.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке (односторонний отказ от исполнения контракта) в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с ненадлежащим исполнением ИП К. своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 18.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение размещено в ЕИС 18.09.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 18.09.2023, соответственно получено поставщиком 18.09.2023, вступило в силу 29.09.2023.

В период 10-дневного срока ИП К. не предпринял мер к надлежащему исполнению контракта.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Пояснений от ИП К. не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, не представлено.

Недобросовестность ИП К. выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков. 

Бездействие ИП К. по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений о ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения

реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в отношении индивидуального предпринимателя К. (ИНН <…>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от ул. Мира г. Йошкар-Олы до А-295, кадастровый номер 12:04:0230306:308 (реестровый номер извещения в ЕИС 0108500000423000490 от 05.07.2023, реестровый номер контракта в ЕИС 2121507676323000114 от 25.07.2023).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя К. (ИНН <…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны