Постановление б/н по факту осуществления закупок у субъектов малого предприним... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-383/2021

 

24 мая 2021 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

           

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Звениговского района в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского  муниципального района Республики Марий Эл <…….> ) по факту осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году в объеме менее предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2021 прокуратурой Звениговского района было возбуждено дело об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского  муниципального района Республики Марий Эл <…….> на основании проведенной проверки соблюдения законодательства  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района выявлены следующие нарушения законодательства.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются преимущества при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 30 названного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о контрактной системе, является исключительной обязанностью заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Объем закупок, который Администрация обязана была осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 550534,80 руб.

Между тем, фактически объем закупок в 2020 году, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 0 руб. Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составила 0 %.

Данные сведения указаны, в том числе в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год Учреждением, размещенном на сайте в сети Интернет www://zakupki.gov.ru.

При этом, у Администрации имелась возможность соблюдения требований законодательства в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В частности, материалами дела установлено, что Администрацией заключались следующие контракты:

- контракт № 0108300003020000005 по благоустройству общественной зоны п. Мочалище Звениговского района РМЭ на сумму 2 415 317,90 рублей.

-  контракт № 0108300003020000004 по благоустройству дворовой территории по ул. Гагарина д. 1,1а,2,3,4,5 пгт. Суслонгер Звениговского района РМЭ на сумму 725 732,83 рублей.

- контракт №  0108300003020000003 по ремонту автодороги общего пользования местного значения по ул. Победа в пгт. Суслонгер на сумму 1 024 300,00 рублей.

- контракт № 0108300003020000001 по благоустройству общественной зоны пгт. Суслонгер ул. Железнодорпожная на сумму 2 127 652,01 рублей.

Вместе с тем, ограничения и преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Администрацией установлено не было, следовательно, данные контракты не учитываются в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, Администрацией не соблюден в 2020 году объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с решением Собрания депутатов Городского поселения Суслонгер от 19.03.2020 №43 «О назначении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл» на должность главы Суслонгерской городской администрации назначен <…….> С.В.

Таким образом, в действиях главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района <…….>а С.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются информация об осуществленных Администрацией закупках в 2020 году; отчет Администрации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год и другие материалы дела.

Временем совершения административного правонарушения является: 31.12.2020 (дата окончания календарного года, по итогам которого размер осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил менее 15 процентов совокупного годового объема закупок).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Звениговский район, п. Суслонгер, ул. Железнодорожная, д.60.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым С.В., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> С.В. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….>а С.В., не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение, наличие иждивенцев) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Кроме того, должностное лицо Марийского УФАС России не находит основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Законодательно установленная значительная сумма штрафа за нарушение объема осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, свидетельствует о социальной значимости таких закупок.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства.

Стоит учесть, что государственная политика в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, следует, что заказчиком нарушены принципы государственной политики в области развития предпринимательства и поддержки субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Следовательно, в действиях <…….>а С.В. присутствует угроза охраняемым законом общественным отношениям, а также причинен ущерб государству и неограниченному числу лиц из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ).

В рамках рассмотрения данного дела, <…….>ым С.В. было представлено ходатайство о снижении суммы штрафа до двадцати пяти тысяч в связи с тем, что на иждивении <…….>а С.В. имеется несовершеннолетний ребенок и назначение штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей будет носить избыточных характер в связи с трудным материальным положением.

Поскольку за совершение правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере пятьдесят тысяч рублей, возможно применение положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав, в связи с чем считает возможным снизить размер штрафа до 25000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - главу Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района <…….> ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…….> административное наказание в соответствии с санкцией части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810100000010001;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000000974975.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                                    <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны