Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документаций об электронных аукционах № 080... от 10 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-99/2021

об административном правонарушении

10 февраля 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….>в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документаций об электронных аукционах № 0808300000221000001, 0808300000221000002 не соответствующих требованиям части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении руководителя Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» <…….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Приказом руководителя Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 15.01.2021 № 5-о/д принято решение о размещении заказа в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа «Город Йошкар-Ола»: по ул. Подольских Курсантов на участке от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова, по ул. Медицинская на участке от ул. Карла Либкнехта до границ городского округа «Город Йошкар-Ола».

Приказом руководителя Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 15.01.2021 № 4-о/д принято решение о размещении заказа в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа "Город Йошкар-Ола": по Оршанскому шоссе на участке от ул. Водопроводная до границ городского округа "Город Йошкар-Ола", по Сернурскому тракту, по Санчурскому тракту на участке от ул. Западная до границ городского округа "Город Йошкар-Ола", по ул. Серова на участке от ул. Комсомольская до ул. Первомайская.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

18.01.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещения № 0808300000221000001, № 0808300000221000002 о проведении указанных электронных аукционов.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционные документации утверждены руководителем Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» 15.01.2021.

При их изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так, в пункте 38 информационной карты документаций об электронных аукционах № 0808300000221000001, № 0808300000221000002 заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в числе всего прочего указано, что во второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.

Однако, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 2.3 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей применяются дополнительные требования в части подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. В целях подтверждения опыта исполнения контракта указаны документы, которые должны быть представлены участниками закупки и требования к ним.

Вместе с тем, в силу положений части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной указанные документы направляются участниками закупок оператору электронной торговой площадки.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, утвержденные документации данных электронных аукционов не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документации электронных аукционов № 0808300000221000001, № 0808300000221000002 утверждены руководителем Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» <…….>ым А.И. 18.01.2021 и 17.01.2021.

Распоряжением мэра г. Йошкар-Олы от 14.09.2020 № 512-к <…….> А.И. назначен руководителем Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола». 

Таким образом, в действиях <…….>а А.И. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документаций об электронных аукционах № 0808300000221000001, № 0808300000221000002 не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 18.01.2021, 17.01.2021 (даты утверждения аукционных документаций).

Местом совершения административного правонарушения является: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Гагарина, д. 2 (место исполнения <…….>ым А.И. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19 февраля 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <…….>у А.И. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…….>а А.И., надлежаще извещенного о месте, дате и времени составления настоящего протокола, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором № 80081857087860.

 

 

<…….>.                                                                                                 _____________          

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)                                                       

10 февраля 2021 года                                    

 

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0612250178).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны