Решение №02-29/01-20 Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных орга... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере торгов по делу № 02-29/01-20

 

 

10 февраля 2020 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере торгов в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – РФКР РМЭ):

 (доверенность № 5 от 30.10.2018),

 (доверенность № б/н от 07.08.2019),

общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ», общество):

 (выписка из ЕГРЮЛ),

 (доверенность № б/н от 31.01.2020),

 (доверенность № б/н от 31.01.2020),

 (доверенность № б/н от 31.01.2020),

рассмотрев обращение РФКР РМЭ о включении ООО «ДОМ» (ИНН 1215160599) в Реестр недобросовестных подрядных организаций в связи c односторонним отказом  РФКР РМЭ от исполнения договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 41 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ (далее – официальный сайт) 200850000011900077, на сайте оператора электронной площадки по адресу www.rts-tender.ru РТС212А190079(Д),

 

           установила:

 

 27.01.2020 РФКР РМЭ в соответствии с пунктом 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), представил в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ДОМ» (ИНН 1215160599) в связи c односторонним отказом  РФКР РМЭ от исполнения договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 41.

Из указанного заявления следует, что подрядчиком не выполнены работы в рамках заключенного договора, а именно:

- система отопления на сумму 952 961,00 рублей;

- инженерные сети холодного водоснабжения на сумму 63 826,00 рублей;

- инженерные сети водоотведения на сумму 255 690,00 рублей.

Пунктом 254 Положения предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

В соответствии с пунктом 2 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (утверждены Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18) ведение Реестра, в том числе включение в реестр или исключение из Реестра сведений о недобросовестных подрядных организациях осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с пунктом 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 указанного Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки фактов, изложенных в заявлении РФКР РМЭ, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении аукциона, аукционная документация на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 41, размещены на официальном сайте 30.05.2019.

Начальная (максимальная) цена договора 10 689 497,00 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № РТС212А190079 от 24.06.2019, победителем аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки 1, предложивший наименьшую цену договора – ООО «ДОМ» (10 500 000,00 рублей).

 08.07.2019 между РФКР РМЭ и ООО «ДОМ» заключен договор № 101-19 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 41 (далее – договор).

В соответствии с пунктом 1.1 договора подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 41 в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (Приложение №1 к договору), а заказчик - принять и оплатить их в соответствии с условиями договора.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 договора дата начала выполнения работ – с момента заключения договора, дата окончания выполнения работ – в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к договору).

В соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к договору № 101-19 от 08.07.2019) выполнение работ по капитальному ремонту крыши, фасада, инженерных сетей (без системы отопления) осуществляется в течение 80 дней – с даты заключения контракта до 26.09.2019. Работы по капитальному ремонту системы отопления осуществляются с момента заключения договора до 01.09.2019.

Согласно пункту 3.3 договора срок начала и окончания работ является окончательным и не подлежит изменению, за исключением случаев, указанных в пункте 3.3.1. договора.

Пунктом 3.3.1 договора предусмотрено, что сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) не допуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

В соответствии с пунктом 3.4 договора датой окончания работ считается дата подписания заказчиком (приемочной комиссией) акта приемки выполненных работ в отношении всего объема работ, предусмотренного техническим заданием, подписанного всеми членами приёмочной комиссии.

Из представленных в материалы дела документальных доказательств, а также пояснений сторон следует, что ООО «ДОМ» произведен капитальный ремонт и направлена исполнительная документация заказчику с сопроводительными письмами исх. № 70 от 13.09.2019, № 85 от 21.10.2019, № 91 от 05.11.2019, № 94 от 06.11.2019, № 95 от 07.11.2019, № 98 от 08.11.2019, а также осуществлено уведомление РФКР РМЭ о готовности к сдаче результата выполненных работ.

Из указанного следует, что выполнение работ по договору осуществлено подрядчиком с нарушением сроков, установленных договором.

Кроме того, подрядчиком не в полном объеме выполнены работы по замене инженерных сетей холодного водоснабжения, а также инженерных сетей водоотведения в помещениях собственников, а также не выполнены работы по замене системы отопления в помещениях собственников.

В соответствии с пунктом 4.2 договора капитальный ремонт общего имущества, находящегося в помещении собственников или нанимателей помещений, производится с их разрешения. В случае несогласия собственников или нанимателей в предоставлении доступа к общему имуществу подрядчику необходимо получать письменное подтверждение отказа.

Из пункта 6.1.6 договора следует, что подрядчик обязан немедленно письменно предупреждать заказчика о независящих от подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно пункту 6.1.21 договора при выявлении не допуска подрядчика в помещения в МКД и (или) к строительным конструкциям МКД, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию МКД подрядчик обязан в течении одного рабочего письменно известить об этом заказчика.

Из представленных в материалы дела документальных доказательств и письменных пояснений сторон следует, что при осуществлении работ по договору подрядчиком получены отказы от проведения капитального ремонта общего имущества, доступ к которому возможен только из помещения собственника, представленные собственниками жилых помещений в период с июля по сентябрь 2019 года.

Вместе с тем, отказы собственников в адрес РФКР РМЭ в указанный период обществом не направлялись. Указанные отказы были направлены в адрес заказчика письмом от 19.12.2019 № 119.

Кроме того, Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2014 № 54 «Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утвержден Порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в связи с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и установления фактов воспрепятствования проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка воспрепятствование оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах  (далее – МКД) (в том числе завершению оказания ранее начатых услуг и (или) выполнения работ) (далее - выполнение работ по капитальному ремонту) выражается в недопуске подрядной организации в помещения в МКД и (или) к строительным конструкциям МКД, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию МКД, делающем невозможным выполнение работ по капитальному ремонту.

Недопуск подрядной организации в помещения в МКД и (или) к строительным конструкциям МКД, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию МКД может выражаться в форме установки посторонних, ограждающих (изолирующих) конструкций, оборудования, слаботочных и иных сетей, а равно их крепление к общему имуществу МКД, препятствующих непосредственному доступу к строительным конструкциям МКД, инженерным сетям и оборудованию МКД и выполнению работ по капитальному ремонту, требующих демонтажных и иных дополнительных работ, не связанных с непосредственным выполнением работ по капитальному ремонту, а также в форме иных действий со стороны собственников помещений в многоквартирном доме, и (или) лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, делающих невозможным выполнение работ по капитальному ремонту.

При выявлении действий, указанных в настоящем пункте, подрядная организация в течение одного рабочего дня с момента их выявления уведомляет РФКР РМЭ (далее - региональный оператор) о сложившейся ситуации.

Согласно пункту 3 Порядка в течение двух рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 Порядка, комиссией по определению невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - комиссия) составляется акт воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД по форме согласно приложению к Порядку.

Комиссия созывается региональным оператором. В состав комиссии должны входить представители регионального оператора, подрядной организации, лица, осуществляющего строительный контроль, лица, осуществляющего управление МКД, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту в данном МКД (при наличии), а также лицо, уполномоченное собственниками помещений в данном МКД.

Согласно представленным в материалы дела документальным доказательствам акты воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме составлены 08.11.2019 комиссией с участием представителей подрядчика, организации, осуществляющей строительный контроль, представителя управляющей компании, а также представителя собственников, однако без участия представителей РФКР РМЭ.

Указанные акты направлены в адрес заказчика письмом от 19.12.2019 № 119, представителями РФКР РМЭ не подписаны.

Вместе с тем, в период с декабря 2019 по февраль 2020 в адрес РФКР РМЭ поступали заявления от жильцов многоквартирного дома, являющегося объектом капитального ремонта, в соответствии с которыми собственники помещений изъявляют желание заменить в их квартирах инженерные сети отопления, холодного водоснабжения и канализации.

Указанные работы подрядчиком не выполнены.

В соответствии с пунктом 2.6 договора результаты выполненных работ принимаются только в случае выполнения подрядчиком работ в полном объеме, предусмотренным техническим заданием.

Согласно пункту 5.8 договора за 10 дней до полного завершения работ на объекте подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о готовности объекта и приглашает комиссию по приемки выполненных работ.

Уведомлением № 90 от 05.11.2019 ООО «ДОМ» уведомило заказчика о готовности к сдаче результата выполненных работ (капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт системы газоснабжения) на объекте, приемка назначена на 08.11.2019.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители сторон пояснили, что в соответствии с указанным уведомлением осуществлялась приемка в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома, фактически приемка осуществлялась 13.11.2019.

Вместе с тем, акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома представителями РФКР РМЭ подписан не был, работы заказчиком не приняты.

Из представленных в материалы дела документальных доказательств следует, что акты выполненных работ по форме КС-2 по иным видам работ неоднократно направлялись в адрес общества на доработку.

17.12.2019 в адрес общества направлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которым РФКР РМЭ указывает на то, что договор подряда в части капитального ремонта инженерных сетей дома выполнен не в полном объеме и ненадлежащим образом, отказывает в приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома и требует выполнить все работы, предусмотренные договором подряда.

Вместе с тем, указанные работы обществом не выполнены.

В соответствии с пунктом 11.7 договора, пунктом 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, РФКР РМЭ 24.12.2019 направило в адрес ООО «ДОМ» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, в котором указано, что договор будет расторгнут 27.01.2020.

27.01.2020 (исх. № 133) заказчиком принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке, указанное решение направлено в адрес подрядчика.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных подрядных организаций регулируется разделом VII Положения.

Согласно пункту 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Согласно пункту 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ДОМ» в реестр недобросовестных подрядных организаций, с учетом пояснений сторон и представленных в материалы дела документальных доказательств, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для исполнения принятых на себя обязательств по договору на осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не исполнило договор в полном объеме, свидетельствует о недобросовестности подрядчика. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия,

 

решила:

 

1. Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сведения, представленные Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (ИНН 1215160599; 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Лебедева, д. 49; учредитель Воронин Герман Валерьевич ИНН 121500979543) в связи c односторонним отказом  Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл от исполнения договора от 08.07.2019 № 101-19 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 41 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ 200850000011900077, на сайте оператора электронной площадки по адресу www.rts-tender.ru РТС212А190079(Д)) сроком на 3 (три) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (ИНН 1215160599) в реестр недобросовестных подрядных организаций считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны