Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.0... от 12 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-1153/2021

об административном правонарушении

 

«14» декабря 2021 года                                                                               г. Йошкар – Ола

 

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…> по факту нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Косметолог. Массаж лица. Фотоэпиляция. Депиляция. Пиллинг. Прокол ушей. Маникюр, педикюр. Перманентный макияж» на здании по адресу г.Волжск, ул.Ленина, д.45 (решение Комиссии Марийского УФАС России о признании рекламы ненадлежащей от 25.11.2021 по делу №012/05/24-958/2021).

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г.Волжск.

Время совершения административного правонарушения: июль 2021 года – период фиксации распространения в г.Волжск.

Марийским УФАС России в июле 2021 года установлен факт размещения рекламы «Косметолог. Массаж лица. Фотоэпиляция. Депиляция. Пиллинг. Прокол ушей. Маникюр, педикюр. Перманентный макияж» на здании по адресу г.Волжск, ул.Ленина, д.45.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из содержания рекламы, следует, что объектом рекламирования является выдача денежных средств.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 к процедурам лечения с помощью простых физических воздействий на пациента относится Прокол мочек ушей (А 21.01.008).

Таким образом, рассматриваемая реклама является в том числе рекламой медицинских услуг.

В рассматриваемой рекламе информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов при применении медицинской услуги отсутствует.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых по адресу <…>. В соответствии с представленными документами, рассматриваемое помещение принадлежит на праве собственности <…>. В ходе рассмотрения материалов <…> представлены сведения о дипломах и сертификатах, в том числе по специализации «сестринская косметология», выданных на имя <…>.

Сведения о заключении договоров по вопросам изготовления, размещения рассматриваемой рекламы в материалы дела не представлены.

На основании имеющихся сведений и документов Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама размещалась в интересах <…>.

На основании изложенного, рекламораспространителем является <…>

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на физических лиц от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии <…> <…>  был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола. В адрес <…> 26.11.2021 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим № 03-07/917, получено 07.12.2021.

С протоколом ознакомлен(а),

права  и  обязанности  разъяснены.

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: 29 декабря 2021 года в 14 час. 00 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

Даю согласие на

обработку персональных данных.                         _________________________­­

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)

______________________2021 г.                                                                        ______________

                                                                                                                              (подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

«        »_____________2021 г.                        _______________________(подпись)

 

Также сообщаем, что возможность участия в составлении протокола будет организована посредством удаленного доступа через программу «True Conf» по ссылке ( https://fas1.tconf.rt.ru/c/3537101000).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию об участии в рассмотрении дела посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны