Определение №АБ/53/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 012/01/17-1121/2023 о наруш... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 012/01/17-1121/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

10 января 2024 года г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления от 28.12.2023 № 258/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в проведении закупки на поставку звукового оборудования (номер извещения в ЕИС 32110795355 от 08.11.2021) с нарушениями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

установил:  

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках следует, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Так, ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» является автономным учреждением культуры, соответственно ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» подпадает под действие Закона о закупках и обязано вести свою закупочную деятельность в соответствии с нормами и правила данного закона, при этом такая закупочная деятельность должна быть направлена на расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться в том числе следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу требовании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

29.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступили материалы СУ СК России по Республике Марий Эл по вопросу соблюдения ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» требований Закона о закупках при проведении закупки на поставку звукового оборудования.

В рамках рассмотрения указанных материалов установлено, что ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» проведена закупка на поставку звукового оборудования (извещение в ЕИС 32110795355 от 08.11.2021). Начальная цена: 1 304 137,72 рублей.

Согласно техническому заданию заказчику требуется: цифровой микшерный модуль, интерфейсная карта, микрофон.

Однако установлено, что под характеристики, указанные в техническом задании (в части 1 позиции, микшерный модуль), подходит лишь цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH DLIVE-DM32.

Следовательно, описание объекта закупки не соответствует принципу, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что в свою очередь могло повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

10.10.2023 Марийским УФАС России в адрес ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» направлен запрос в том числе о предоставлении сведений о наличии двух производителей, товар которых (с указанием марки товара) подходит под техническое задание закупки № 32110795355.

12.10.2023 ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» в адрес Марийского УФАС России направлен ответ, согласно которому сведений о производителях, товар которых подходит под техническое задание закупки № 32110795355, не имеется.

Согласно сведениям, представленным ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя», цена договора рассчитана заказчиком на основании трех коммерческих предложений:

  • ООО «МЕДИАЛ ГРУПП» предложило к поставке цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH DLIVE-DM32;
  • ИП К. предложил к поставке цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH DLIVE-DM32;
  • ИП Г. предложил к поставке цифровой микшерный модуль ALLEN&HEATH.

Таким образом, к поставке по позиции 1 технического задания предложен товар одного производителя - ALLEN&HEATH.

Установлено, что на участие в закупке подана одна заявка ООО «МЕДИАЛ ГРУПП», которое также предложило к поставке товар ALLEN&HEATH.

Из материалов, направленных СУ СК России по Республике Марий Эл, следует, что техническим директором ООО «МЕДИАЛ ГРУПП» является Пронин Е.С., Пронин Е.С. разрабатывал техническое решение (спецификацию) в том числе под цифровой микшерный модуль (протокол допроса свидетеля от 27.06.2023).

Согласно ответу ООО «Азия Мьюзик Компани» от 25.12.2023 под задание закупки подходит только микшерный модуль ALLEN&HEATH.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции, исходя из понятия, указанного в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, являются  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, действия ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» при проведении закупки № 32110795355 от 08.11.2021 имеют признаки недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 2 стать 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Марийского УФАС России от 28.12.2023 № 258/23 в отношении Учреждения возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении закупки на поставку звукового оборудования (номер извещения в ЕИС 32110795355 от 08.11.2021) с нарушениями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции определено, что в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 40, 44 Закона о защите конкуренции,

определил:

  1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства  № 012/01/171121/2023 к рассмотрению на 06.02.2024 на 11 ч. 00 мин. по адресу Марийского УФАС России: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164,  каб 4.

Обращаем внимание о возможности участия в заседании комиссии посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6247837216.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета. 

  1. Определить процессуальный статус лица, участвующего в рассмотрении дела:

ГАУК РМЭ «Марийский театр юного зрителя» - ответчик; 3. Ответчику в срок до 01.02.2024 необходимо представить:

  • письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем определении;
  • представить сведения о товаре двух производителей, подходящих под описание объекта закупки № 32110795355;
  • представить документы, подтверждающие наличие у заказчика на балансе оборудования — микшерный пульт ALLEN&HEATH DLIVE-S5 на дату проведения закупки № 32110795355.
  • письменные пояснения, в которых указать кем подготовлено техническое задание по закупке № 32110795355, с приложением приказа о назначении на должность лица, подготовившего техническое задание и его должностной инструкции.

4. Направить настоящее определение лицам, участвующим в деле.

Явка ответчика по делу № 012/01/17-1121/2023 или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.  

Приложение: копия приказа _______________о возбуждении дела на 1 л.

Все запрашиваемые материалы необходимо представить с сопроводительным письмом в строгом соответствии с перечисленными пунктами, при отсутствии каких-либо документов и сведений представить письменное обоснование с указанием причин и ссылками на законодательство.

В связи с необходимостью приобщения запрашиваемых документов к материалам дела предлагается не сшивать и не скреплять предоставляемые сведения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны