Решение б/н жалоба ООО «Техника и технологии» (вх. № 11619 от 20.12.2021... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1201/2021

 

23 декабря 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (далее - заказчик) по доверенности;

в отсутсвие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени заседания,

рассмотрев жалобу ООО «Техника и технологии» (вх. № 11619 от 20.12.2021) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими инвалидов в 2022 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0208100000421000245 от 15.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими инвалидов в 2022 году.

Извещение № 0208100000421000245 о проведении данного открытого конкурса, конкурсная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 15.11.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 1 847 820,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 13.12.2021 09:00.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Техника и технологии» на действия единой комиссии Заказчика.

Заявитель приводит доводы относительно незаконного непринятия единой комиссией Заказчика объема выполненных ООО «Техника и технологии» работ по гражданско-правовым договорам в количестве 13 382 штук на 2 391 074 414,76 рублей. Также из протокола рассмотрения вторых частей заявок, по мнению Заявителя, не следует, какие договоры не приняты комиссией и на каком основании.

Кроме того, исходя из довода жалобы, Заявителем был направлен запрос Заказчику о предоставлении обоснования оценки второй части заявки по нестоимостным критериям, однако ответ получен не был.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый Заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Так, Комиссией установлено, что в пункте 30 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, указана значимость критериев, коэффициенты значимости.

 

 

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 с использованием следующих критериев оценки заявок:

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Показатели критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия в (%)

Коэффициент значимости критерия/показателя

Обозначение рейтинга по критерию/показателю

Стоимостной критерий оценки

1.

Цена контракта

Предложение участников закупки в отношении цены контракта

60

0,60

Ra

Нестоимостные критерии оценки

2.

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов,

принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Квалификация участников закупки, в том числе:

40

0,40

Rb

2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов и обеспечению ими Получателей сопоставимого характера и объема

 

0,4

b1

2.2. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов и обеспечению ими Получателей сопоставимого характера и объема

 

0,6

b2

Совокупная значимость всех критериев в процентах

100

 

 

                     

 

Стоимостной критерий оценки:

  1. «Цена контракта»

Величина значимости критерия «цена контракта» (%) – 60

Коэффициент значимости критерия - 0,6

Оценка критерия (баллы) - 100

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (ЦБi) , определяется по формуле:

а) в случае если Цmin>0 ,

ЦБi= ЦminЦi*100 ,

где:

ЦБi – количество баллов по критерию оценки «цена контракта».

Цi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin<0  ,

ЦБi= max-Цi)Цmax*100,

 

Где:

ЦБi – количество баллов по критерию оценки «цена контракта».

Цmax  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки

Цi  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Для расчета рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию «Цена контракта», количество баллов, присвоенных i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:

Ra= ЦБi *0,6

где:

КЗ = 0,6 указанного критерия

Ra – рейтинг, присуждаемого i-й заявке по критерию «Цена контракта».

 

2. Нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Величина значимости критерия (%) - 40

Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4

2.1. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов и обеспечению ими Получателей сопоставимого характера и объема»

Оценка показателя (баллы) – 100

Коэффициент значимости показателя – 0,4

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечению ими Получателей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 5 (Пяти) штук.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием реестровых номеров таких контрактов (договоров).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 15 (Пятнадцать) штук.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Kmax<Kпред  , - по формуле:

b1=К3*100*(Кi/Кmax)

б) в случае, если KmaxKпред , - по формуле:

b1=К3*100*(Кi/Кпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

 

2.2. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов и обеспечению ими Получателей сопоставимого характера и объема»

Оценка показателя (баллы) – 100

Коэффициент значимости показателя – 0,6

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечению ими Получателей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 1 847 820,00 рублей (Один миллион восемьсот сорок семь тысяч восемьсот двадцать рублей 00 копеек).

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием реестровых номеров таких контрактов (договоров).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 9 239 100,00 рублей (Девять миллионов двести тридцать девять тысяч сто рублей 00 копеек).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Kmax<Kпред  , - по формуле:

b2=К3*100*(Кi/Кmax)

б) в случае, если KmaxKпред  , - по формуле:

b2=К3*100*(Кi/Kпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

 

ФОРМУЛА РАСЧЕТА РЕЙТИНГА, ПРИСУЖДАЕМОГО ЗАЯВКЕ ПО ДАННОМУ КРИТЕРИЮ ОЦЕНКИ:

 

Rb=K3*(b1+b2)

где:

КЗ - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

b1, b2 – рейтинг по показателю критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Rb - рейтинг (количество баллов) i-й заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:

Rитог=Ra+Rb

где:

Rитог – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

Ra - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Цена контракта»;

Rb - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

 

Как видно из указанной таблицы, в целях подтверждения квалификации участники закупки представляют копии государственных контрактов по выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечению ими Получателей (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках), информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием реестровых номеров таких контрактов, договоров.

Предоставление договоров гражданско-правового характера для подтверждения опыта данная закупка не предусматривает.

Кроме того, довод в части предоставления только контрактов и договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/ или Законом о закупках, ранее рассматривался Комиссией Марийского УФАС России. По результатам принятых решений по делу № 012/06/106-1178/2021, 012/06/106-1182/2021 от 16.12.2021 жалобы были признаны необоснованными.

Необходимо отметить, что согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, Заказчик признал заявку ООО «Техника и технологии» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

В силу части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика описывать все принятые и непринятые контракты/ договоры, а также основания их принятия/ непринятия.

Согласно части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Вместе с тем из представленных Заказчиком скриншотов личного кабинета (вкладка «запросы») следует, что никакие запросы на разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме не поступали.

Также согласно ответу оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» от 23.12.2021 запросы на разъяснение результатов от участников не поступали.

Таким образом, доводы Заявителя признаются Комиссией необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техника и технологии» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии

     

                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны