Протокол, выписка из протокола №ИУ/3012/23 протокол по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ от 13 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-510/2023

об административном правонарушении

 

09 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту нарушения требований части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки на поставку мебели медицинской для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 г. (номер извещения в единой информационной системе № 0308300032622000125 от 29.07.2022), в отношении ведущего специалиста по маркетингу ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» <...>,

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 2 детей (2008 г.р. 2014 г.р.);

контактный номер телефона___________________;

сведения о привлечении ранее к адм. ответственности: постановление об административном правонарушении № 012/04/7.30-747/2022 от 21.10.2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мебели медицинской для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 г. (номер извещения в единой информационной системе № 0308300032622000125 от 29.07.2022).

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.07.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2022.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 893 009,73 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчиком установлено в том числе преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 10.4.4 проекта контракта в случае если в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику перечислены денежные средства при условии надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по Контракту, а также в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ денежные средства (часть этих денежных средств) возвращаются в течение 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в связи с установлением заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать пятнадцати дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком установлен ненадлежащий срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, своими действиями заказчик допустил нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 стать 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» от 26.05.2023 ответственным лицом за осуществление закупок является <...>.

Приказом № 153/лс-к от 26.07.2021 <...> принята на должность ведущего специалиста по маркетингу.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по маркетингу отдела закупок, в должностные обязанности ведущего специалиста по маркетингу входит в том числе «Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок».

Извещение о проведении закупки 0308300032622000125 размещено в ЕИС за электронной цифровой подписью <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, и как следствие состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 29.07.2022 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский р-н, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, 11 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 21 июня 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4224167982).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 09.06.2023 в 11:00.

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 

09 июня 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С вменяемым правонарушением согласна, просит переквалифицировать правонарушение на часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

2023-3492

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница"
ИНН 1207003296, ОГРН 1021201052377