Решение №ОЕ/2228/24 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/19-249/2024 в отн. ИП Ч. от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/19-249/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«21» мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «21» мая 2024 года Полный текст решения изготовлен: «21» мая 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>

рассмотрев   дело   №   012/05/19-249/2024,    возбужденное    в    отношении ИП И., <…>, <…>, ИП Ч. по факту размещения рекламной конструкции на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26 при отсутствии согласия собственников многоквартирного дома, органов местного самоуправления, в отсутствии лиц, привлеченных к участию в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение <…> (вх. №1765/24 от 07.03.2024) по факту размещения рекламной конструкции на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов- Интернационалистов, д. 26, следующего содержания:

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является кино-кафе. Рассматриваемая информация «32-36-32 lounge3d.ru vk.com/lounge3dcinema_yola» подпадает под определение рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламой распространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В статье 244 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, в том  числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно пункту 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации определен порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по вопросу заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Учитывая изложенное, при размещении рекламы на общем имуществе собственников многоквартирного дома, независимо от места размещения такой рекламы, а также от использования или неиспользования несущих конструкций здания, необходимо получение согласия собственников помещений многоквартирного дома.

Доказательства того, что рассматриваемая рекламная конструкция размещена с согласия собственников многоквартирного дома отсутствуют.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – администрация) в письменных пояснениях от 26.03.2024 вх. №2226-ЭП/24 указала, что разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов- Интернационалистов, д. 26, администрацией не выдавалось.

Таким образом, размещение рекламы на общем имуществе многоквартирного дома, расположенного адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов,

д. 26, осуществлено без согласия жильцов и без получения разрешения органов местного самоуправления, то есть осуществлено с нарушением требований частей 5 и 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Из представленных письменных пояснений ИП И., <…>, <…> (вх. № 2684/24 от 10.04.2024) следует, что нежилое помещение, находящееся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26, актом приема-передачи объекта от 01.02.2022 передано в аренду ИП Ч. для размещения кафе. Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной конструкции является ИП Ч.

ИП Ч. письмом от 16.05.2024 вх. № 3517-ЭП/24 указал, что помещение, находящееся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов- Интернационалистов, д. 26 (1 этаж) арендовано индивидуальным предпринимателем с 15.03.2017 по 14.05.2023 для размещения караоке клуба «Lounge 3d Cinema». Рекламный баннер «32-36-32 lounge3d.ru vk.com/lounge3dcinema_yola» размещался с момента открытия караоке-клуба «Lounge 3d Cinema» на рекламной конструкции, предоставленной арендодателем <…>.

Однако факт прекращения осуществления деятельности на объекте, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26, не освобождает ИП Ч. от ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Реклама с нарушением требований законодательства о рекламе размещалась в период осуществления деятельности ИП Ч.

Из содержания текста рекламы не представляется возможным определить, что именно по указанному адресу располагается караоке-клуб «Lounge 3d Cinema», следовательно, целью размещения рекламной информации является привлечение внимания к кино-кафе.

Таким образом, реклама «32-36-32 lounge3d.ru vk.com/lounge3dcinema_yola» распространялась в интересах ИП Ч., реклама направлена на привлечение внимания к кино-кафе, следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, нарушающей части 5, 9 статьи 19 Закона о рекламе, является ИП Ч.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе     выдавать              рекламодателям, рекламопроизводителям,

рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Письмом от 01.04.2024 вх. №2398-ЭП/24 <…> направлены фотоматериалы, подтверждающие демонтаж рекламы «32-36-32 lounge3d.ru vk.com/lounge3dcinema_yola» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26.

В связи с прекращением распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия не находит оснований для выдачи ИП Ч. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «32-36-32 lounge3d.ru vk.com/lounge3dcinema_yola», размещенную на рекламной конструкции на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов- Интернационалистов, д. 26, поскольку в ней нарушены требования частей 5, 9 статьи 19 Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу органов внутренних дел для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны