Постановление б/н факт нарушения требований подпункта 8 пункта 8, пункта 18 ст... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32.4-76/2021

12 марта 2021 года                                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главы Шелангерской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…….>, в присутствии <…….>. лично,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…….>а А.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ по факту нарушения требований подпункта 8 пункта 8, пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 49 лет (номер извещения на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ 231020/4465074/02 от 23.10.2020).

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…….>ым А.В. 08.10.2020 по месту исполнения им должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно постановлению главы Шелангерской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 08.10.2020 № 89 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:14:0603002:611 сроком на 49 лет, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, общей площадью 473 173 кв.м., утверждены проект информационного сообщения, форма заявки на участие в аукционе, проект договора земельного участка.

23.10.2020 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) Шелангерской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл размещено извещение № 231020/4465074/02 о проведении указанного аукциона.

Согласно подпункту 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что земельный участок огражден забором и занят строениями неустановленных лиц.

Также, из акта осмотра земельного участка от 04.12.2020, проведенного комиссией Шелангерской сельской администрации следует, что в результате осмотра установлено наличие на земельном участке построек, более того, полностью земельный участок осмотреть не удалость ввиду наличия ограждения, собственник строений и ограждения не установлен.

Более того, произведено обращение к онлайн-сервису «Google Карты», из которого также следует, что на спорном земельном участке находятся здания, сооружений и ведется животноводческая деятельность.

Таким образом, указанный земельный участок не мог быть предметом аукциона ввиду наличия на земельном участке зданий, сооружений и выставлен организатором торгов на аукцион в нарушение требований подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Из пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ также следует, что организатор аукциона устанавливает величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ указано, что в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны сведения о шаге аукциона.

Так, из извещения о проведении аукциона следует, что шаг аукциона установлен организатором торгов в размере трех процентов начальной цены предмета аукциона, а именно 2412 рублей.

Статьи 39.11, 39.12 ЗК РФ, регулирующие порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности не содержат положений о возможности изменения шага аукциона, следовательно, организатор торгов не вправе менять размер шага аукциона, в том числе и при проведении аукциона.

Вместе с тем, как установлено в рамках рассмотрения жалобы Савельева А.Ю. и подтверждается аудиозаписью (время записи 58-59 мин.) проведения аукциона, сделанной участником аукциона, пояснениями представителя организатора торгов, данными в ходе рассмотрения жалобы, организатор торгов в нарушение пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ увеличил шаг аукциона в 10 раз до 24120 рублей, что существенно больше трех процентов от начальной цены предмета аукциона.

Таким образом, организатором торгов нарушен порядок организации и проведения аукциона.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с решением Собрания депутатов Шелангерского сельского поселения от 26.02.2020 № 31 <…….> А.В. назначен главой сельской администрации.

Решение от 08.10.2020 № 89 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:14:0603002:611 сроком на 49 лет, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, общей площадью 473 173 кв.м. принято <…….>ым А.В.

При рассмотрении дела, <…….> А.В. с вменяемым правонарушением, в части незаконного выставления земельного участка на аукцион не согласился, ссылается на выписку из ЕГРН от 06.10.2020, из которой следует, что на земельном участке с кадастровым номером № 12:14:0603002:611 зарегистрированные объекты недвижимости отсутствуют.

Однако, данная позиция <…….>а А.В. не может быть принята во внимание, поскольку вышеуказанная выписка не свидетельствует, что фактически на земельном участке не находилось каких-либо зданий, строений, сооружений (право собственности на которые не было зарегистрировано в установленном законом порядке) и, следовательно, также не свидетельствует, что земельный участок мог быть выставлен на аукцион.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица организатора торгов <…….>а А.В. имеется нарушение требований подпункта 8 пункта 8, пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ при проведении указанного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: извещение о проведении торгов от 23.10.2020, постановление Шелангерской сельской администрации от 08.10.2020 № 89, а также иные материалы дела.

Оснований для назначения <…….>у А.В. административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, поскольку <…….> А.В. не является работником субъекта малого предпринимательства или некоммерческой организации.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ также не имеется в связи с тем, что действия <…….>а А.В. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на возможность получения в собственность (аренду) государственного (муниципального) имущества, в целях повышения эффективности, результативности пользования таким имуществом, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…….>а А.В. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Таким образом, принимая во внимание, что <…….> А.В. ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался, прихожу к выводу о возможности назначения <…….>у А.В. минимального наказания в пределах указанной санкции.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - главу Шелангерской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить <…….> административное наказание в соответствии с санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;                                                

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88612445;

УИН 16100500000000888165.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                           <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны