Решение №ОЕ/225/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-47/2023

18 января  2023 года                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.01.2023 № 4/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный)  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru

0308300001122000148    от 11.05.2022),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» проводилась закупка на поставку хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

            Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка - поставка автотранспортного средства с ИКЗ № 222121504373612150100101520001071244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.

Так, извещение № 0308300001122000148  о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.05.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 608 903,46  рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.05.2022 16:49.

Дата подведения итогов: 23.05.2022 .

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.tektorg.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного электронного аукциона обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного

управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Преимущества, требования к участникам: не установлено.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой

услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как следует из извещения о проведении указанного электронного аукциона Заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности ОКПД2 - хлеб недлительного хранения (ОКПД2 10.71.11.110), позиции КТРУ: 10.71.11.110-00000002, 10.71.11.110-00000004.

 Указанные позиции КТРУ  включают в себя следующие обязательные для применения характеристики:

Вид хлеба: ржано-пшеничный.

           Хлеб по способу производства: формовый, подовой.

Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей поставляемого товара:

Наименов ание

Функциональные и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Хлеб недлитель ного хранения

Код позиции КТРУ:

10.71.11.1

10-

00000002

Вид хлеба: Ржано-пшеничный 

Изделие нарезанное: Нет 

Хлеб обогащенный витаминами/микроэлементами: Да  Хлеб по способу производства: Формовой

Хлеб йодированный из муки высшего сорта, внешний вид должен соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов. Состояние мякиша: должен быть пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Поверхность: должна быть гладкая, без крупных трещин и подрывов.

Цвет: должен быть от светло-коричневого до темнокоричневого.

кг

5463

 

 

Вкус: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса.

Запах: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха.

Вес: не менее 0,5 и не более 0,7 кг/шт. Дата изготовления должна соответствовать дате реализации. Наличие протокола об отсутствии ГМО.

Фасовка, упаковка: формовой, в упаковке.

 

 

2

Хлеб недлитель ного хранения

Код позиции КТРУ:

10.71.11.1

10-

00000004

Вид хлеба: Пшеничный 

Изделие нарезанное: Нет 

Хлеб обогащенный витаминами/микроэлементами: Да  Хлеб по способу производства: Формовой

Хлеб йодированный из муки высшего сорта, внешний вид должен соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов.

Состояние мякиша: должен быть пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Поверхность: должна быть без крупных трещин и подрывов.

Цвет: должен быть от светло-желтого до темнокоричневого.

Вкус: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса.

Запах: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха.

Вес: не менее 0,4 и не более 0,5 кг/шт. Дата изготовления должна соответствовать дате реализации. Наличие протокола об отсутствии ГМО.

Фасовка, упаковка: формовой, в упаковке.

кг

5238

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в описании объекта закупки помимо предусмотренных соответствующей позицией КТРУ характеристик приведены иные дополнительные характеристики.

При этом Заказчиком предусмотренное Правилами обоснование необходимости их использования не приведено.

Таким образом, в действиях ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» содержится нарушение пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов ИЭА1 от 23.05.2022 на участие в закупке подано 2 (две) заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Хлебный дар» с ценовым предложением 605 858,94 рублей.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, ООО «Хлебный дар» представлена обеспечение контракта  в размере 30445,17 рублей (платежное поручение от 31.05.2022).

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «Хлебный дар» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

03.06.2022 между заказчиком и ООО «Хлебный дар» заключен контракт на поставку хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный).

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 3.1.  контракта, товар поставляется заказчику  партиями в соответствии с условиями настоящего контракта на основании заявки заказчика.

Установлено, что ООО «Хлебный дар» поставлен товар на сумму 477 563,19 рублей. Заказчиком поставленный товар оплачен  в полном объеме.

19.01.2023 между Заказчиком и ООО «Хлебный дар» заключено соглашение о расторжении контракта от 03.06.2022 по соглашению сторон.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, в действиях Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика  – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный)  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru

0308300001122000148    от 11.05.2022).

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны