Решение б/н сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республика... от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 РЕШЕНИЕ

                                               по делу РНП № 012/06/104-787/2021

 

«25» августа 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — специалист-эксперт первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер»<…> по доверенности от 24.05.2021.

в присутствии представителя Заявителя – ИП С. – <…> по доверенности от 24.03.2021;

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (далее- Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении ИП С. (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 1-эа от 01.03.2021 на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские (номер закупки № 0308200003021000001).

 и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

     УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № 1469 от 18.08.2021 в отношении ИП С. в связи c односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» от исполнения контракта № 1-эа от 01.03.2021 на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские (номер закупки № 0308200003021000001).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП С. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0308200003021000001 27.01.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 700 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 03.02.2021 22:49.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 15.02.2021.

01.03.2021 между ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» и ИП С. был заключен контракт 1-эа на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские.

 Согласно пункту 5.1 вышеуказанного контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в срок не более 90 календарных дней со дня подписания Договора. Следовательно, крайней датой поставки считается 31.05.2021.

 Из заявления Заказчика следует, что по состоянию на 31.05.2021 обязательства в соответствии с государственным контрактом Поставщиком не исполнены.

 Так, 01.06.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия № 955 с требованием исполнить взятые на себя обязательства, а также оплатить штраф за просрочку исполнения контракта в размере 225 450,00 рублей.

 04.06.2021 Поставщик направил ответное письмо, в котором указал, что поставка оборудования торговой марки «Olympus» 2021 года выпуска, являвшегося предметом договора № 1-эа, возможна только при наличии заказа после 01.05.2021, ввиду того, что производственный и финансовый год у компании «Olympus» заканчивается 31.03.2021.

  Также было указано, что поставка товара по адресу Заказчика ожидается до 01.07.2021.

  23.06.2021 Заказчик направил в адрес Поставщика повторное письмо о необходимости исполнения обязательств, с требованием сообщить, на каком этапе находится поставка оборудования. На что Поставщик дал ответ, что доставка оборудования в Россию ожидается в конце июня 2021 года.

 Однако, указанные в письмах сроки поставки Поставщиком соблюдены не были.

 Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Виду полного неисполнения Поставщиком обязательств по исполнению контракта № 1-эа, 05.07.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почты 05.07.2021, размещено в ЕИС 06.07.2021.

Согласно отчету об отслеживании от 13.08.2021, вышеуказанное решение Поставщиком не получено.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.08.2021.

Вместе с тем, на заседании комиссии Поставщик представил следующие пояснения.

В соответствии с условиями Контракта, поставщик принял на себя обязательства осуществить поставку Оборудования 2021 года выпуска производства «Олимпас Медикал Систем».

С целью исполнения обязательств по контракту Поставщик сделал запрос на получение коммерческого предложения в ООО «Джомед». Указанное юридическое лицо является официальным дистрибьютором медицинского оборудования «Олимпас», что подтверждается на официальном сайте ООО «Олимпас Москва».

22.02.2021 между ООО «Джомед» и ИП С. заключен договор на поставку видеогастроскопа высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра, 2021 года выпуска.

Так, 25.02.2021 платежным поручением № 102 была проведена предоплата по договору поставки № О-12/3 в размере 40 % от полной суммы договора.

Из письменных пояснений ИП С. следует, что производственный и финансовый 2020 год компании «Олимпас» заканчивается в марте 2021 года, заказ на оборудование 2021 года возможно было осуществить только в мае 2021 года. Это обуславливается тем, что в апреле 2021 года ООО «Олимпас Москва» выделяет на логистические издержки по доставке оборудования 2020 года выпуска. Поставщик совершил заказ оборудования и его оплату в начале мае 2021 года (после майских праздников).

Следует отметить, что аукционная документация предполагала поставку оборудования не ранее 2020 года выпуска, Поставщик в своей заявке предложил осуществить поставку оборудования 2021 года выпуска.

Также, следует отметить, что заказчику сообщалось о том, что поставка оборудования будет произведена с задержкой и об обстоятельствах затрудняющих исполнения обязательств в письме исх. № 4/6-1 от 04.06.2021.

Письмами от 07.07.2021, 21.07.2021 в адрес ООО «Джомед» Поставщик запрашивал сведения о дате поставки оборудования Видеогастроскоп.

Вместе с тем, в письме № 260/011 от 14.06.2021 ООО «Джомед» указывает, что поставка оборудования переносится на неопределенный срок в связи с вспышкой пандемии COVID-19 на заводе производителя Olympus Corporation в Японии.

С целью надлежащего исполнения обязательств, Поставщик помимо ранее заключенного договора с ООО «Джомед» пытался приобрести аналогичное оборудование у иных дилеров «Олимпас», в связи с чем в конце июня- начале июля Поставщиком были направлены запросы на получение коммерческого предложения с указанием стоимости и сроков поставки оборудования в такие организации как ООО «Эндоленд» (письмо от 13.07.2021), АО «ЛК» (письмо от 16.07.2021), ООО «Мединком» (письмо от 15.07.2021), ООО «НТЦ Морриз» (письмо от 14.07.2021). Кроме того, было сделано запрос участнику закупки, занявшего второе место по результатам проведения аукциона – ООО «АВС-Прайм» (письмо от 16.07.2021) ответов не поступило).

Указанные организации являются партнерами дистрибьютора «Олимпас» в России и указанные организации предоставили разрешение на публикацию информации о них на официальном сайте. Никто из вышеперечисленных дилеров письменно не ответил на запрос Поставщика.

Кроме того, имеется ряд дилеров, о которых информация не опубликована на сайте. Одним из таких дилеров является ООО «КСМ-Мед». Данный дилер ранее осуществлял поставку оборудования в адрес Поставщика в кратчайшие сроки на условии увеличения цены поставляемого оборудования. 05.07.2021 между ООО «КСМ-Мед» и ИП С. подписан договор поставки оборудования № 3-47. 05.07.2021 Поставщиком был перечислен платеж полной суммы оборудования по договору поставки. Однако, 30.07.2021 от ООО «КСМ-Мед» была получена информация о невозможности исполнения обязательств по договору в связи с поступлением оборудования не ранее чем через 100 дней. Платежным поручением № 112 от 03.08.2021 ООО «КСМ-Мед» возвращены ИП С. ранее направленные денежные средства на оплату оборудования.

Планируемая по контракту 1- эа поставка оборудования в начале июля 2021 года была перенесена на начало августа 2021 года. В связи с политикой ООО «Олимпас Москва» связанной с прохождением процедуры обязательной технической экспертизы импортируемого оборудования на территорию России, прибывшие гастровидеоскопы из Японии и Германии долгое время проходили экспертизы.

26.07.2021 оборудование прибыло на территорию РФ. Поставщик рассчитывал на прохождение технической экспертизы в кратчайшие сроки, после проведения которой планировал забрать оборудование и осуществить незамедлительную отгрузку, монтаж и оказание услуг Заказчику, в связи с чем 26.07.2021 в адрес Заказчика было направлено гарантийное письмо о поставке оборудования до 09.08.2021. По независящим от Поставщика обстоятельствам исполнить принятые на себя обязательства не представилось возможным.

Так 17.08.2021 от ООО «Джомед» поступило письмо исх. № 351/01 в котором значилось, что оборудование прошло обязательную техническую экспертизу и готово к получению на складе в г. Москва.

Также, следует отметить, что Поставщик платежным поручением № 358 от 24.08.2021 оплатил часть начисленной неустойки, а также выражает готовность оплатить оставшуюся сумму начисленных неустоек.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

             Наличие факта несвоевременной поставки видеогастроскопа в адрес ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» в рассматриваемом случае не свидетельствует о недобросовестности, поскольку, исходя из материалов дела, ИП С. предпринял все возможные попытки поставить оборудование своевременно, однако, по независящим от него причинам, поставка не была осуществлена.

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ИП С. умысла по неисполнению принятых на себя в рамках заключенного контракта обязательств. В течение срока исполнения контракта Поставщик предпринимал все зависящие от него усилия для исполнения государственного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

           Сведения об Индивидуальном предпринимателе С. (<…>), ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 1-эа от 01.03.2021 на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские (номер закупки № 0308200003021000001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны