Решение №АБ/1589/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-247/2024

 

3 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля з акупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии представителей:

заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Заказчик, Учреждение):

<…> (на основании доверенности); уполномоченного органа – Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), в отсутствие представителей заявителя – ИП Х., надлежащим образом извещенного о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ИП Х. от 27.03.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на поставку наконечников для роботизированной станции Xiril (номер извещения в ЕИС 0108500000424000892 от 12.03.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводилась закупка на поставку наконечников для роботизированной станции Xiril (номер извещения в ЕИС 0108500000424000892 от 12.03.2024).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также – жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

27.03.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Хирева М.В.

Из жалобы следует, что заявка ИП Хирева М.В. отклонена комиссией по осуществлению закупок по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ. По мнению заявителя комиссия по осуществлению закупок не имела оснований для отклонения заявки, так как наконечники, предлагаемые к поставке совместимы с роботизированной станции Xiril.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 12.03.2024 в ЕИС размещено извещение № 0108500000424000892 об осуществлении закупки на поставку наконечников для роботизированной станции Xiril.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, из которого следует, что заказчику требуются наконечники для использования их с имеющейся у заказчика роботизированной станцией Xiril.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

  1. члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

  1. заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В протоколе подведения итогов определения поставщика указано, что в соответствии с описанием объекта закупки объектом закупки является поставка наконечников для роботизированной станции Xiril. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 09-С-571-1414 от 05.02.2016 г. возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников. Предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям Заказчика и описанию объекта закупки. Согласно Руководству по эксплуатации «Станция роботизированная для дозирования жидкостей для медицинских и лабораторных исследований Xiril с принадлежностями» не совместима с наконечниками компании «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.» Китай, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, предложенными участником закупки.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что ИП Х. предложены к поставке наконечники производства «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.» (РУ ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011).

Так, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 09-С-571-1414 от 05.02.2016 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Из части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, что впоследствии подтверждается выданным Росздравнадзором регистрационным удостоверением.

При эксплуатации оборудования Заказчик не имеет права использовать оборудование и/или расходные материалы и/или принадлежности, которые могут причинить вред жизни и здоровью граждан и медицинского персонала.

Согласно пункту 4.6.3 руководства по эксплуатации роботизированной станции Xiril, представленного заказчиком, данное медицинское оборудование совместимо с наконечниками компании RAININ.

Использование наконечников иных производителей может повлечь неполадки в работе роботизированной станции такие как «наконечники не обнаружены» или «невозможно взять наконечник» (пункты 9.1.1, 9.1.2 руководства по эксплуатации).

Таким образом, производитель в руководстве по эксплуатации указал на возникновение вышеуказанных проблем с оборудованием вследствие использования наконечников, не предусмотренных разделом 4.6.3 Руководства (п. 9.1 Руководства).

Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлена видеозапись работы роботизированной станции Xiril с наконечниками «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.», которые были ранее закуплены им по иному контракту, исходя из которой, при попытке использовать наконечники с медицинским оборудованием возникает ошибка №8211 (2013).

Согласно пункту 9.1.1 руководства по эксплуатации сообщение с ошибкой №2013 появляется, когда контрольная система не может обнаружить наконечник.

Заявитель в жалобе также указывал, что наконечники производства «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.» поставлены в иных закупках для  роботизированной станции Xiril, что доказывает совместимость вышеуказанных наконечников с роботизированной станцией Xiril.

Вместе с тем, тот факт что данные наконечники были поставлены в рамках иных закупок для нужд иных заказчиков не свидетельствует о соответствии товара роботизированной станцией Xiril и о безопасности и эффективности  использования этих наконечников другими Заказчиками с данным медицинским оборудованием.

Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.

Из изложенного следует, что у комиссии по осуществлению закупок имелись основания для отклонения заявки ИП Х., довод заявителя является необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи

106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Х. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны