Протокол, выписка из протокола б/н по факту разработки конкурсной документации открытого конкур... от 9 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-1126/2021

об административном правонарушении

09 декабря 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту разработки конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 32110632638 от 10.09.2021) с нарушением требований, предусмотренных частью 16 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении руководителя группы по закупке товаров, работ и услуг муниципального унитарного предприятия «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» (далее – МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1») <……….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Организатором торгов - МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32110632638 от 10.09.2021).

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В разделе 3 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации указано, что для оценки заявок устанавливаются следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена договора;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участника закупки, сроки (периоды) выполнения работ.

 

Критерии оценки заявок

Значимость критерия оценки, в процентах

Коэффициент значимости критерия оценки

цена договора

60%

0,6

квалификация участника закупки

30%

0,3

сроки (периоды) выполнения работ

10%

0,1

 

Следовательно, наибольшую значимость имеет критерий «цена договора», который составляет 60 %. Так, наибольшие итоговые показатели участников должны достигаться за счет показателя цены договора, данный критерий должен приносить максимальное количество баллов каждому участнику.

Количество баллов по критерию «цена договора» определяется Заказчиком по следующей формуле:

Amax – Ai

Ri = ------------------ x 100,

Amax

где:

Ri – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию «цена договора»;

Amax – начальная (максимальная) цена договора (цена лота), установленная в конкурсной документации;

Ai – предложение участника конкурса, заявка которого оценивается.

Для получения рейтинга по критерию оценки «цена договора» баллы, присуждаемые i-ой заявке по критерию «цена договора», умножаются на коэффициент значимости критерия оценки.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора признается предложение участника с наименьшей ценой договора.

В силу пункта 4.10.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» сумма величин значимости всех критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Значение критерия «цена договора» или критерия «цена единицы товара (работы, услуги)» суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 30 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции, НИОКР, услуг страхования, лизинга, финансовых услуг).

Для оценки заявок участников проводимого конкурса Заказчиком применена указанная формула в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако она применяется только в случае если Цmin < 0.

В случае же если Цmin > 0, то применяется следующая формула:

 

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Следовательно, произведенный в протоколе подведения итогов открытого конкурса расчет не отражает реальную значимость указанного критерия.

Таким образом, в действиях Организатора торгов имеется нарушение части 16 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом № 326/1-ЛС от 01.10.2013 Е.В. <……….>а переведена на должность руководителя группы по закупке товаров, работ и услуг.

Должностной инструкцией № 34 руководителя группы по закупке товаров, работ и услуг, утвержденной 24.12.2019, предусмотрено, что руководитель осуществляет разработку, подготовку, проведение и размещение информации по процедуре закупки.

На основании приказа № 409 от 09.09.2021 об осуществлении рассматриваемого открытого конкурса на выполнение работ по оснащению тепловых узлов в многоквартирных жилых домах руководителю группы по закупке товаров, работ и услуг Е.В. <……….>ой необходимо было разработать и представить на утверждение извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» Е.В. <……….>ой содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 10.09.2021 (дата утверждения конкурсной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Лобачевского, д. 12 (место исполнения Е.В. <……….>ой ее должностных обязанностей).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 декабря 2021 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7786732343.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                   Е.В. <……….>ой разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Е.В. <……….>ой.

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _____________________________     Е.В. <……….>а

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

                       

<……….>                                                                                       _________________               

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)

                                                                                                                                   

 

09 декабря 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 _________________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны