Решение №АБ/5654/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП №012/06/104-955/2023 от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-955/2023

«27» октября 2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> — специалист-эксперт разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видео-конференц-связи:

представителя Заказчика – Комитета молодежной политики Республики Марий Эл,

<…> действующей на основании доверенности б/н от 25.10.2023; представителя ИП А., <…> действующей на основании доверенности б/н от 25.10.2023;

рассмотрев  сведения, представленные Комитетом молодежной политики Республики Марий Эл о включении ИП А. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку жалюзи оконные (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000323000006 от 11.10.2023) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Комитет молодежной политики Республики Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП А. об уклонении от заключения контракта на поставку жалюзи оконные.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП А. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Заказчиком проводилась закупка у единственного поставщика насумму предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку системы глубокой электромагнитной стимуляции тканей, для домашнего пользования.

Частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком при закупки товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Извещение №0108500000323000006  было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 11.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта — 35779,98 рублей.

Электронная площадка для проведения закупки — http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 11.10.2023 №ИЗТ1, на участие подана заявка ИП А., соответствующая требованием извещения, ценовое предложение составило 35 160,00  рублей. 

Из пункта 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

  1. заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
  3. заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.      Так, 12.10.2023 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru без своей подписи проект контракта на поставку жалюзи оконные.

Таким образом, срок подписания участником закупки проекта контракта истекал в 23:59 13.10.2023.

Однако, по состоянию на 14.10.2023 проект контракта не был подписан ИП А.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке ( с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  1. оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 20.10.2023, ИП А. признана уклонившейся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ИП А. были представлены письменные пояснения, согласно которым ИП А. уклонилось от заключения вышеуказанного контракта в связи с тем, что в помещении проводились ремонтные работы и был поврежден интернет кабель, следовательно не было возможности подписать контракт.

Согласно справки ИП М. от 27.10.2023 №32/1-23, сообщается, что с 10.10.2023 по 14.10.2023 в арендуемом помещении ИП А. проводились работы по замене окон. Так 13.10.2023 во время указанных работ был поврежден кабель интернета, который был восстановлен лишь 14.10.2023.

Исходя из письменных пояснений следует, что умысла уклоняться от заключения контракта ИП А. не имела.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ИП А. пояснила, что ИП А. готова подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Исходя из пояснений Заказчика на заседании Комиссии, Заказчик считает возможным не включать сведения об ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП А. отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, действия (бездействие)  по неподписанию ИП А. контракта расцениваются Комиссией Марийского УФАС России, как совершенные по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Комитетом молодежной политики Республики Марий Эл в отношении ИП А. (ИНН <…>) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку жалюзи оконные (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000323000006 от 11.10.2023) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта по результатам закупки (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000323000006 от 11.10.2023) на поставку жалюзи оконные считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны