Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – го... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-441/2022

 

03 июня 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24.05.2022 № 95 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение микроавтобуса (автобуса) для персонала (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200007320000005 от 22.07.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение, направленное Марийской транспортной прокуратурой (вх. № 4059 от 18.05.2022), по вопросу несоответствия приобретенного ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» автобуса закупочной документации по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200007320000005 от 22.07.2020).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл было принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.07.2020) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308200007320000005 о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.07.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 035 166,67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.07.2020 16:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 31.07.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.08.2020.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение микроавтобуса (автобуса) для персонала обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) и составляет 2 035 166,67 рублей.

Из технического задания следует, что Заказчику необходим микроавтобус (автобус) со следующими характеристиками:

 

Назначение

 

Тип кузова

Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки

Год выпуска

не ранее 2019 г.

Ресурс кузова, лет

не менее 5

Колёсная формула

4х2

Длина / Ширина / Высота, мм

не менее 7000 / 2500 / 2960

База, мм

не менее 3600

Высота потолка в салоне, мм

не менее 1965

Количество / ширина дверей, мм

не менее 2 / 726

Масса снаряженная / полная, кг

 не менее 4680…5165 / 8000

Количество мест (посадочных)

не менее 42 (23)

Шасси / мост

КААЗ

Рулевой механизм

Рулевой привод с гидроусилителем

Рабочая тормозная система

Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, ABS

Вентиляция

Естественная

Система отопления

Калориферная, от системы охлаждения двигателя

Двигатель

ЗМЗ 523420, бензиновый

Количество и расположение цилиндров

8 V под углом 90°

Нормы экологической безопасности

EURO-4

Рабочий объем, л

4,67

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

не менее 90 (122,4) при 3200 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

288 при 1800 мин-1

Расположение

Переднее, продольное

КПП

ГАЗ-3307

Дополнительные опции

Раздельные нерегулируемые сиденья «Комфорт» с двухточечными инерционными ремнями безопасности

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2020 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признается несостоявшимся.

В связи с чем проводимый Заказчиком электронный аукцион был признан несостоявшимся, победил участник закупки - ООО «Техно-Групп».

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Так, 13.08.2020 между ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» и ООО «Техно-Групп» был заключен контракт на приобретение микроавтобуса (автобуса) для персонала со сроком поставки в течение 30 календарных дней.

Из акта приема передачи от 31.08.2020 следует, что Заказчику поставлен товар – автобус ПАЗ 32054 2020 года, VIN X1M3205LOL0000521, кузов X1M3205LOL0000521, шасси отсутствует, модель, № двигателя ЗМЗ 52342.10, К1004887, цвет белый на сумму 2 035 166,67 рублей.

В соответствии с выпиской из электронного паспорта № 164301004665952 от 06.03.2020 год изготовления транспортного средства – 2020 год, что соответствовало требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

Из пункта 2.5 контракта следует, что оплата производится по факту поставки товара на основании счета и после подписания Заказчиком документов, подтверждающих исполнение, путем безналичного перечисления на банковский счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте, денежных средств в течение 30 (тридцать) дней с даты подписания Заказчиком акта приема – передачи товара.

Согласно платежному поручению № 764647 от 25.09.2020 Заказчиком товар оплачен в полном объеме.

Следовательно, контракт на момент проведения внеплановой проверки сторонами исполнен. Информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системе в установленные законом сроки.

Вместе с тем в ходе внеплановой проверки дополнительно установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Контрактная система в сфере закупок в соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как следует из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно разъяснениям пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований Закона о контрактной системе ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» при описании объекта закупки безосновательно установлены требования, которым соответствует транспортное средство лишь одного производителя – ООО «Павловский автобусный завод».

Данный факт также подтверждается коммерческими предложениями (о возможности поставки ПАЗ 32054), единственной заявкой, поданной на участие в аукционе.

Следовательно, Заказчиком при утверждении документации электронного аукциона на приобретение микроавтобуса (автобуса) для персонала нарушены статья 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ один год с момента совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляющий один год с момента дня, следующего за датой утверждения аукционной документации, в настоящее время истек.

Необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе также отсутствует ввиду того, что контракт уже заключен и исполнен сторонами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

            Признать в действиях заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 01.07.2020) при проведении электронного аукциона на приобретение микроавтобуса (автобуса) для персонала (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200007320000005 от 22.07.2020).

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны