Решение №АБ/186/23 Решение от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-37/2023

16 января 2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; При участии представителей:

  • от МУК «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл — руководитель <...> посредством видео-конференц-связи;
  • от ООО «Гардастрой» - <...> (по доверенности) посредством видеоконференц-связи; рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Гардастрой»

от 11.01.2023 на действия Заказчика, МУК «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского Муниципального Района Республики Марий Эл, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Лужбелякского сельского Дома культуры муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300000422000002  от 20.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания Лужбелякского сельского Дома культуры муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района» .

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте

20.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.12.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

09.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 192 972,93 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 105 Закон о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 11.01.2023 поступила жалоба ООО «Гардастрой» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

Согласно доводу ООО «Гардастрой» комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Гардастрой», поданную на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт здания Лужбелякского сельского Дома культуры муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых просил признать жалобу ООО «Гардастрой» необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать  требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (Постановление Правительства от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»).

Извещение указанного электронного аукциона содержит требования,  установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (Позиция 10 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571) - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  2. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  3. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

  1. раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Так, из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2023 следует, что на участие в закупке подано 12 заявок, заявка с идентификационным номером 89 (ООО «Гардастрой») отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (участником закупки в качестве опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 1 позиции 10 приложения № 1 к постановлению № 2571 представлен договор субподряда, что не соответствует требованиям Постановления № 2571).

В материалы дела Заказчиком представлены заявки участников.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Гардастрой» в составе заявки в качестве подтверждения опыта в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 приложения Постановления № 2571 представлен договор субподряда (договор № КЗСВУ03-01 от 14.07.2020 на выполнение полного комплекса работ по объекту «Реконструкция здания клуба в Казанском Суворовском военном училище»).

По мнению Заявителя, указанный договор подтверждает опыт выполнения работ в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 приложения Постановления № 2571.

Вместе с тем, с данной позицией нельзя согласиться, поскольку из абзаца 5 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 следует, что договором, предусмотренным в том числе пунктом 1 позиции 10 приложения № 1 к постановлению № 2571 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, а также с Федеральным законом № 223.

Таким образом, договор субподряда № КЗ-СВУ03-01 от 14.07.2020 на выполнение полного комплекса работ по объекту «Реконструкция здания клуба в Казанском Суворовском военном училище» не может быть принят Заказчиком в качестве опыта  в соответствии с пунктом 1 позиции 10 приложения № 1 к постановлению № 2571.

Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гардастрой» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны