Постановление б/н Марийским УФАС России возбуждено дело об административном пр... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.31-441/2019

об административном правонарушении

 

«30» августа 2019 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 012/04/14.31-441/2019 от 19 августа 2019 года и материалы административного дела № 012/04/14.31-441/2019, возбужденного в отношении должностного лица АО «Марий Эл Дорстрой» - директора Волжского филиала Д. по факту нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг по передаче тепловой энергии, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя К., действующей на основании доверенности,

 

установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/14.31-441/2019 в отношении АО «Марий Эл Дорстрой» по факту нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг по передаче тепловой энергии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола от 26.07.2019 № 03-07/4703 с указанием даты, времени, места составления протокола об административном правонарушении направлено по юридическому адресу места работы должностного лица, и получено обществом 31.07.2019, что подтверждается сведениями официального сайта отслеживания почтовых отправлений Почты России.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/14.31-441/2019 от             19 августа 2019 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии Д.

Копия протокола № 012/04/14.31-441/2019 с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении вручена Д.  лично в день его составления, о чем имеется отметка о вручении в протоколе.

Таким образом, Д. надлежащим образом уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Марийским УФАС России установлено, что АО «Марий Эл Дорстрой» в лице Волжского филиала заключило договоры теплоснабжения со следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Марий Эл (далее – следственное управление по РМЭ) № 37 от 31.01.2016, № 43/24/ГОС-17 от 02.03.2017, № 74 от 01.04.2017, № 80 от 14.09.2017, № 13/ГОС-18 от 08.02.2018, № 50/ГОС-18 от 18.10.2018, № 16/ГОС-19 от 11.02.2019. Указанные договоры заключены в рамках пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.12.2011 нежилое помещение площадью 188,3 кв.м, расположенное по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, передано в оперативное управление следственного управления по РМЭ.

Согласно пункту 1.1 договора теплоснабжения № 37 от 31.01.2016 АО «Марий Эл Дорстрой» (Теплоснабжающая организация) отпускает следственному управлению по РМЭ (Абоненту) тепловую энергию в горячей воде на нужды отопления, Абонент потребляет отпущенную тепловую энергию и рассчитывается за нее в сроки и на условиях, предусмотренных данным договором. Согласно пункту 2.1 указанного договора Теплоснабжающая организация обязана отпустить Абоненту тепловую энергию в горячей воде на отопительный сезон с 01.01.2016 по 30.04.2016 для отопления служебного помещения площадью 188,3 кв.м, расположенного по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, объем которого определяется по фактически потребленной тепловой энергии. Пунктом 3 данного договора установлено, что за отпуск тепловой энергии Абонент обязуется производить оплату из расчета 1713,50 руб. за 1 Г/кал (с учетом НДС), сумма договора составляет 25 000 руб. Дополнительным соглашением к договору теплоснабжения № 37 от 31.01.2016 от 20.06.2016 установлено, что сумма договора составляет 28 094 руб. 30 коп.

В соответствии с пунктом 1.1 договора теплоснабжения № 43/24/ГОС-17 от 02.03.2017 АО «Марий Эл Дорстрой» (Поставщик) отпускает следственному управлению по РМЭ (Потребителю) тепловую энергию на отопительный сезон с 01.01.2017 по 30.03.2017 для нужд отопления служебного помещения по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать поставляемую тепловую энергию. Согласно пункту 2.1 указанного договора Поставщик обязан отпустить Потребителю тепловую энергию для нужд отопления служебного помещения площадью 188,3 кв.м, расположенного по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, объем которого определяется по фактически потребленной тепловой энергии на нужды Потребителя. При этом, абзацем 1 главы 3 данного договора установлено, что за отпуск тепловой энергии Потребитель обязуется производить оплату на основании расчета, а сумма договора составляет 40 000 руб. (в том числе НДС). Приложением № 1 к указанному договору установлен расчет затрат на период отопительного периода по договору. В соответствии с дополнительным соглашением от 30.03.2017 к данному договору отопительный период продлен до 31.03.2017, а стоимость оказания услуг по теплоснабжению составила 40 156 руб.

Из пункта 1.1. договора теплоснабжения № 74 от 01.04.2017 следует, что АО «Марий Эл Дорстрой» (Поставщик) отпускает тепловую энергию для нужд отопления служебного помещения по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, а следственное управление по РМЭ (Потребитель) обязуется принимать и оплачивать поставляемую тепловую энергию. Согласно пункту 2.1 указанного договора Поставщик обязан отпустить Потребителю тепловую энергию на отопительный сезон с 01.04.2017 по 30.06.2017 для отопления служебного помещения площадью 188,3 кв.м, расположенного по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, объем которого определяется по фактически потребленной тепловой энергии на нужды Потребителя. При этом, абзацем 1 главы 3 данного договора установлено, что за отпуск тепловой энергии Потребитель обязуется производить оплату на основании расчета, а сумма договора составляет 13 385,33 руб. (в том числе НДС). Приложением № 1 к указанному договору установлен расчет затрат на период отопительного периода по договору.

В соответствии с пунктом 1.1 договора теплоснабжения № 80 от 14.09.2017 АО «Марий Эл Дорстрой» (Поставщик) отпускает следственному управлению по РМЭ (Потребителю) тепловую энергию для нужд отопления служебного помещения по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать поставляемую тепловую энергию. Согласно пункту 2.1 указанного договора Поставщик обязан отпустить Потребителю тепловую энергию на отопительный сезон с 01.10.2017 по 31.12.2017 для отопления служебного помещения площадью 188,3 кв.м, расположенного по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, объем которого определяется по фактически потребленной тепловой энергии на нужды Потребителя. При этом, абзацем 1 главы 3 данного договора установлено, что за отпуск тепловой энергии Потребитель обязуется производить оплату на основании расчета, а сумма договора составляет 34 786,75 руб. (в том числе НДС).

Согласно пункту 1.1. договора теплоснабжения № 13/ГОС-18 от 08.02.2018 АО «Марий Эл Дорстрой» (Поставщик) отпускает следственному управлению по РМЭ (Потребителю) тепловую энергию для нужд отопления служебного помещения по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать поставляемую тепловую энергию. В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора Поставщик обязан отпустить Потребителю тепловую энергию на отопительный сезон с 01.01.2018 по 12.04.2018 для отопления служебного помещения площадью 188,3 кв.м, расположенного по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, объем которого определяется по фактически потребленной тепловой энергии. При этом, Поставщик ведет учет расхода тепловой энергии на нужды Потребителя. Абзацем 1 главы 3 данного договора установлено, что за отпуск тепловой энергии Потребитель обязуется производить оплату на основании расчета, а сумма договора составляет 53 227 руб. 59 коп. (в том числе НДС). Пунктом 6.1 установлено, что данный договор действует в период с 01.01.2018 по 12.04.2018.

Пунктом 1.1 договора теплоснабжения № 50/ГОС-18 от 18.10.2018 установлено, что АО «Марий Эл Дорстрой» (Поставщик) отпускает тепловую энергию для нужд отопления служебного помещения по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, а следственное управление по РМЭ (Потребитель) обязуется принимать и оплачивать поставляемую тепловую энергию. Согласно пункту 2.1 указанного договора Поставщик обязан отпустить Потребителю тепловую энергию на отопительный сезон с 01.10.2018 по 31.12.2018 для отопления служебного помещения площадью 188,3 кв.м, расположенного по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, объем которого определяется по фактически потребленной тепловой энергии на нужды Потребителя. При этом, абзацем 1 главы 3 данного договора установлено, что за отпуск тепловой энергии Потребитель обязуется производить оплату на основании расчета, а сумма договора составляет 48 153,26 руб. (в том числе НДС). Указанная сумма определена исходя из калькуляции-расчета затрат на отопление, которая является приложением к указанному договору теплоснабжения.

Из пункта 1.1. договора теплоснабжения № 16/ГОС-19 от 11.02.2019 следует, что АО «Марий Эл Дорстрой» (Поставщик) отпускает тепловую энергию для нужд отопления служебного помещения по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, а следственное управление по РМЭ (Потребитель) обязуется принимать и оплачивать поставляемую тепловую энергию. Согласно пункту 2.1 указанного договора Поставщик обязан отпустить Потребителю тепловую энергию на отопительный сезон с 01.01.2019 по 30.04.2019 для отопления служебного помещения площадью 188,3 кв.м, расположенного по адресу: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2, пом. 1, объем которого определяется по фактически потребленной тепловой энергии на нужды Потребителя. При этом, абзацем 1 главы 3 данного договора установлено, что за отпуск тепловой энергии Потребитель обязуется производить оплату на основании расчета, а сумма договора составляет 66186,27 руб. (в том числе НДС). Приложением № 1 к указанному договору установлен расчет затрат на период отопительного периода по договору.

Из анализа указанных договоров теплоснабжения следует, что АО «Марий Эл Дорстрой» оказывает услуги теплоснабжения следственному управлению по РМЭ, фактически выставляя плату в размере расчета затрат на содержание котельной.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона услуги по передаче тепловой энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно представленным договорам АО «Марий Эл Дорстрой» оказывает услуги по теплоснабжению, что согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является услугой, оказываемой субъектами естественных монополий.

В силу пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача тепловой энергии, теплоносителя представляет собой совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Теплоснабжающей организацией признается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии; организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии, является теплосетевой; потребитель тепловой энергии – лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункты 9, 12 и 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

АО «Марий Эл Дорстрой» владеет сетями теплоснабжения, по которым передает тепловую энергию следственному управлению по РМЭ, взимая при этом с указанного лица плату за потребленную ими тепловую энергию на основании расчетов затрат на отопление помещения, в который включены эксплуатационные расходы на содержание котельной, размер которых определяется соглашением сторон.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, АО «Марий Эл Дорстрой» является субъектом естественной монополии и на него распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 настоящей статьи, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

В соответствии с приведенными договорами теплоснабжения АО «Марий Эл Дорстрой» выставляет плату за оказание услуг по теплоснабжению в соответствии с утвержденной обществом калькуляцией-расчетом затрат на отопление рассматриваемого помещения, в которые включены расходы на потребление газа и расходы по обслуживанию котельной (электроэнергия, техническое обслуживание котельной, амортизация газового оборудования, обслуживание котельной, амортизация здания котельной, налог на имущество).

Согласно письменным пояснения АО «Марий Эл Дорстрой» (от 27.03.2019 № 231) общество полагает, что не осуществляет передачу тепловой энергии, теплоснабжение помещений осуществляется посредством собственной автономной котельной.

АО «Марий Эл Дорстрой» не осуществляло учета расходов тепловой энергии, объем потребленной энергии не влиял на размер оплаты по договору. Так, в соответствии с заключенными договорами, АО «Марий Эл Дорстрой» выставляет плату за оказание услуг по теплоснабжению в соответствии с утвержденной обществом калькуляцией-расчетом затрат на отопление помещения, занимаемого управлением.

Калькуляция включается в себя расчет по содержанию котельной: расходы на потребление газа административного здания, электроэнергию, техническому обслуживанию котельной, амортизацию здания котельной, и исчисляется пропорционально площади помещения, занимаемого Управлением.

АО «Марий Эл Дорстрой» полагало, что указанный договор фактически является договором возмещения затрат на содержание котельной.

Однако обществом не оспаривается тот факт, что указанная котельная производит тепловую энергию для отопления всего здания, что, в свою очередь, по смыслу законодательства о теплоснабжении является как услугой теплоснабжения (пункт 8 статьи 2 данного закона), так и услугой по передаче тепловой энергии (пункт 12 статьи 2 данного закона).

Из анализа открытых сведений Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл следует, что тариф для АО «Марий Эл Дорстрой» для оказания услуг по передаче тепловой энергии не установлен.

Вместе с тем, общество устанавливало для потребителя плату на возмещение своих затрат, связанных с эксплуатацией тепловых сетей и котельной в отсутствие утверждённого уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче тепловой энергии и теплоснабжения, что также подтверждается актами. Факт оплаты денежных средств на возмещение эксплуатационных расходов со стороны Управления по рассматриваемым договорам подтверждается платёжными поручениями.

Таким образом, возмещение эксплуатационных расходов связано с оказанием АО «Марий Эл Дорстрой» услуг по передаче тепловой энергии и теплоснабжению рассматриваемого здания.

Вместе с тем, принимая во внимание, что взимаемая обществом плата на возмещение эксплуатационных затрат фактически является составной частью тарифа на передачу тепловой энергии, довод о возможности определения размера такой платы соглашением сторон, является несостоятельным. Таким образом, выставление АО «Марий Эл Дорстрой» платы в виде возмещения понесенных им расходов, связанных с содержанием и техническим обслуживанием котельной, в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, нарушает установленный порядок ценообразования.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» установлены нерегулируемые цены в сфере теплоснабжения, однако, договоры, заключенные в период с 2016 по 2018 годы, не подпадают под указанные случаи, поскольку рассматриваемые договоры заключены на срок менее 1 года, а также не доказаны объемы переданной тепловой энергии.

Согласно пункту 5 (5) постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» с 1 января 2019 года в случае, если производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Однако из рассматриваемых договоров невозможно определить объем поставки тепловой энергии, поставляемой АО «Марий Эл Дорстрой», а самим обществом не доказано, что поставка тепловой энергии произведена в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год, следовательно, указанные положения в отношении рассматриваемых обстоятельств не применимы.

На основании изложенного, в связи с тем, что соответствующий тариф для АО «Марий Эл Дорстрой» не установлен, общество неправомерно выставляет суммы для оплаты оказываемых услуг потребителю, а также включает в эту сумму возмещение затрат на содержание котельной.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия АО «Марий Эл Дорстрой», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг по передаче тепловой энергии, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушают требования пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Место совершения административного правонарушения: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина, д. 2.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся и по правилам части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем его совершения является дата вынесения приказа Марийского УФАС России от 21.02.2019 № 22 о возбуждении дела № 012/01/10-13/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители коммерческих и некоммерческих организаций несут ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела и документам, представленным обществом (от 06.08.2019 № 932), рассматриваемые договоры теплоснабжения подписаны директором Волжского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» Д. Согласно приказу АО «Марий Эл Дорстрой» от 18.11.2016 № 545 Д. назначен на должность директора Волжского филиала АО «Марий Эл Дорстрой».

Вместе с тем, должностным лицом общества при заключении рассматриваемых договоров нарушен порядок выставления платы за услуги по передаче тепловой энергии, что повлекло к нарушению порядка ценообразования в соответствии с антимонопольным законодательством.

Состав административного правонарушения, совершенного Д. и предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные со злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в действиях директора общества Д., являющегося субъектом естественной монополии на рынке теплоснабжения в пределах границ сетей;

- субъект – Д.;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у Д. имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

На основании изложенного следует, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения Д. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), следовательно, ходатайство о прекращении производства по делу не подлежит удовлетворению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Должностным лицом дополнительно исследован вопрос о применении в отношении Д.  статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Рассматриваемые действия должностного лица являются нарушением субъектом естественной монополии порядка ценообразования на рынке теплоснабжения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное Д.  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Марийского УФАС России не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

Привлечь Д. к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787,

КПП 121501001,

ОКТМО 88701000

Наименование получателя: УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001,

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

счет получателя 40101810922020016001

УИН 16100500000000207375

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны