Решение №АБ/6483/23 Решение по делу №012/01/17-548/2023 о нарушении антимонополь... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №012/01/17-548/2023 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть объявлена 01 декабря 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2023 года                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее -  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГУКП РМЭ «Мостремстрой» <…>, <…>, <…> (по доверенности), в отсутствие представителей ООО ТД «ЦементСнаб», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела, рассмотрев дело №012/01/17-548/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ГУКП РМЭ «Мостремстрой» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

Руководствуясь статьями 45, 49 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Марийского УФАС России от 15.06.2023 №123/23 в отношении и ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в Положение о закупке ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» способов (подпункты 43 , 58, 61, 63, 70, 71 пункта 1 раздела VIII) закупки у единственного поставщика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Определением от 16.06.2023 о назначении дела №012/01/17-548/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, настоящее дело назначено к рассмотрению на 18.07.2023, запрошены необходимые документы и сведения.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения.

При вынесении настоящего решения участвовали представители ответчика <…>, <…>, <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4790740053

01.11.2023 Комиссией в соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела, в котором Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из пункта 1 части 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Так, из Устава ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» утвержденного Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 06.09.2019 №147 следует, что ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» является государственным унитарным казенным предприятием.

Согласно части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

  1. закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;
  2. закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом,

предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий ( грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего

Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, из вышесказанного следует, что ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» подпадает под действие Закона о закупках и обязано вести свою закупочную деятельность в соответствии с нормами и правила данного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Из положений части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

  1. информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной

закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

  1. обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
  2. описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1. путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
  2. иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Статьей 3.6 Закона о закупках установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Действующее Положение о закупке ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» утверждено и размещено 08.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок. Ранее Положение о закупке размещалось в редакциях от 07.09.2022, от 23.09.2021, от 01.09.2021, от 01.02.2021 и. т. д.

Положением о закупке ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» в том числе предусмотрены следующие способы закупки у единственного поставщика.

  1. Подпунктом 43 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке предусмотрено, что закупка услуг по охране (охранных услуг) и обслуживанию одного или нескольких объектов Заказчика, территории, принадлежащих Заказчику на законном основании может осуществляться заказчиком также у единственного поставщика.
  2. Подпунктом 58 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика осуществляется когда Заказчик нуждается в услугах аренды грузовой, дорожной и (или) специальной техники с экипажем или без нее.

Выбор поставщика услуг по месту требования возможен при условии, что тарифы (расценки) на услуги не завышены и соответствуют расценкам местного рынка.

  1. Из подпункта 61 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке (ранее пункт19.3.52) следует, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в связи со сложившимися в течение длительного времени партнерскими отношениями между Поставщиком и Заказчиком, Поставщик предлагает более выгодные условия на предоставление льготного срока и суммы кредитования за предоставляемые товары (работы, услуги).
  2. Подпунктом 70 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика осуществляется в случае возникновения потребности в проведении медицинских профосмотров работников Заказчика.
  3. Подпунктом 71 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика осуществляется в случае необходимости оказание услуг по вывозу снега с объектов Заказчика.

В пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 указано, что для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС2111589).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2023 по делу № 304-ЭС23-16836.

С учетом изложенного действия предприятия по включению в Положение о закупке случаев закупки у единственного поставщика независимо от конкурентного рынка и в отсутствие на то объективных причин является нарушением требований антимонопольного законодательства.

Рынок оказания охранных услуг является открытым и конкурентным, свидетельством этому является тот факт, что участие в открытых конкурсных закупках на территории Республики Марий Эл принимают такие организации: ООО «Охранное агентство «СКИФ», ООО «Охранное предприятие «Триада», ООО ЧОП «Спартак».

Вышеизложенное, подтверждается также закупками в Единой информационной системе. Так, например, Заказчиком — Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проводилась закупка на оказание охранных услуг  (извещение № 0308300029023000008  от 12.05.2023). Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 7 заявок, снижение НМЦК составило 52%.

Также по иным конкурсным закупкам (№0108500000423000320, №

0108500000423000563)   подавалось более 2 заявок на участие в закупке.

Марийским УФАС России проведен опрос хозяйствующих субъектов с целью определения готовности участия в конкурсных процедурах на право заключения договоров на оказание услуг по услугам охране (охранных услуг).

Согласно поступившему ответу от ООО «Охранное предприятие «Триада» от 08.08.2023, общество заявило о готовности участвовать в конкурсных процедурах на право заключения договора по услугам охране (охранных услуг) и обслуживанию одного или нескольких объектов.

На основании изложенного, рынок оказания услуг по охране (охранных услуг) и обслуживанию одного или нескольких объектов является открытым и конкурентным.

Подпунктом 58 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика осуществляется когда Заказчик нуждается в услугах аренды грузовой, дорожной и (или) специальной техники с экипажем или без нее. Выбор поставщика услуг по месту требования возможен при условии, что тарифы (расценки) на услуги не завышены и соответствуют расценкам местного рынка.

В материалах дела имеется информация от УФНС России по Республики Марий Эл, согласно которой на сегодняшний день в Республике Марий Эл, на рынке оказания транспортных услуг или аренды грузовой, дорожной и (или) специальной техники с экипажем или без нее в настоящее время в Республике Марий Эл осуществляют деятельность 15 юридических лиц и 150 индивидуальных предпринимателей, следовательно, данный рынок является также открытым и конкурентным. 

Комиссией изучены конкурсные закупки на оказание транспортных услуг.

Так, по закупке № 0308100005423000061 от 28.09.2023 на оказание услуг по грузовым перевозкам автомобильным транспортом для нужд ЦТАО ФКУ КП-7 УФСИН России по Республике Марий Эл   поступило 4 заявки на участие в закупке, снижение НМЦК составило более 20 %.

Также по иным конкурсным закупкам (№0848300046019000818, № 0373200006218001319, 0572500000118000133) подавалось более 1 заявки на участие в закупке.

Марийским УФАС России проведен опрос хозяйствующих субъектов с целью определения готовности участия в конкурсных процедурах на право заключения договоров на оказание услуг по аренде грузовой, дорожной и (или) специальной техники с экипажем или без нее.

Согласно поступившему ответу от ООО «Центр Тяжести» от 22.09.2023, общество заявило о готовности участвовать в конкурсных процедурах на право заключения договора на оказание услуг по аренде грузовой, дорожной и (или) специальной техники с экипажем или без нее, так же сообщило, что для участника закупки существует ряд неблагоприятных последствии из-за отсутствия конкуренции.

Таким образом, рынок оказания услуг аренды грузовой, дорожной и (или) специальной техники с экипажем или без нее является открытым и конкурентным.

Из подпункта 61 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке (ранее пункт 19.3.52) следует, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в связи со сложившимися в течение длительного времени партнерскими отношениями между Поставщиком и Заказчиком, Поставщик предлагает более выгодные условия на предоставление льготного срока и суммы кредитования за предоставляемые товары (работы, услуги).

Между тем, в рассматриваемом случае неконкурентный способ закупки никакими объективными критериями и случаями не ограничен, что позволяет Учреждению осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Кроме того, в Положении о закупке не раскрыты критерии долгосрочности партнерских отношений.

Таким образом, заключение договоров на основании долгосрочности партнерских отношений либо заключение разовых договоров при возможности проведения конкурентных процедур не может обеспечить принципы, установленные Законом о закупках.

Аналогичная правовая позиция изложена в решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.07.2020 по делу № А38-1021/2020.

Подпунктом 70 пункта 1 раздела VIII Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика осуществляется в случае возникновения потребности в проведении медицинских профосмотров работников Заказчика.

Однако, рынок оказание услуг по проведение медицинских профосмотров является также открытым и конкурентным.

Вышеизложенное, подтверждается также закупками в Единой информационной системе проведенные заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл конкурсным путем, например, № 0308100002823000006 (на участие подано 2 заявки, контракт заключен с ООО «Медцентр «Единица Плюс»), № 0308200014623000006 (на участие подано 3 заявки, контракт заключен с ООО «Афло-Центр»).

Марийским УФАС России проведен опрос хозяйствующих субъектов с целью определения готовности участия в конкурсных процедурах на оказание услуг по медицинским профосмотрам.

Согласно поступившим ответам от ООО «Поликлиника Любава» от 02.08.2023, ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» от 21.08.2023, ООО «Медицинский центр Сити Мед» от 15.08.2023, ООО «Медцентр «Единица Плюс» от 10.08.2023, организации заявили о готовности участвовать в конкурсных процедурах на право заключения договоров на оказание услуг по медицинским профосмотрам.

Рынок оказания услуг по вывозу снега является также открытым и конкурентным.

Вышеизложенное, подтверждается также закупками в Единой информационной системе проведенные заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл конкурсным путем, например, № 0208100000122000005 от 22.02.2022, на участие подано 3 заявки, снижение НМЦК составило 45 %.

Также по иным конкурсным закупкам (извещение в ЕИС №№ 0208100000422000218, 0208100000122000104, 0208100000422000218, 0208100000122000099) подавалось более  2 заявок на участие в закупке.

Марийским УФАС России проведен опрос хозяйствующих субъектов с целью определения готовности участия в конкурсных процедурах на право заключения договоров на оказание услуг по вывозу снега.

Согласно поступившим ответам от ИП Ч. от 04.09.2023, ИП П. от 13.09.2023, индивидуальные предприниматели заявили о готовности участвовать в конкурсных процедурах на право заключения договоров на оказание услуг по вывозу снега с объектов Заказчика. ИП Ч. сообщает, что его права и законные интересы нарушаются, так как контракты заключаются без проведения конкурсных закупок.

Правового обоснования и иных доказательств исключительной необходимости включения в Положение о закупке рассматриваемых способов закупки у единственного поставщика заказчиком в материалы дела и невозможности проведения конкурсных процедур при наличии конкурентного рынка ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» не представлено.

28.11.2023 ответчиком в материалы дела представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела, в которых ответчик излагает несогласие с позицией Комиссии относительно наличия в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Так, ответчик считает, что договоры заключенные ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» соответствуют разделу VIII Положения о закупках и как следствие позволяют заключить договор с единственным поставщиком. Кроме того, ответчик полагает, что наиболее востребованной причиной проведения закупки по разделу VIII Положения о закупках является наличие срочной потребности в продукции и далее приводит обоснования по вопросу заключенных договоров.

Изучив возражения, Комиссия критически относится к позиции ответчика, считает, что в данных возражениях ответчик фактически описывает обстоятельства, в соответствии с которыми были заключены договоры на основании спорных пунктов Положения о закупке.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание ответчика, что нарушения установлены не при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, а при определении в Положении о закупке условий применения неконкурентного способа закупки, которые влекут ограничение конкуренции.

Срочность потребности в товарах, работах, услугах на которую ссылается ответчик не имеет юридического значения по рассматриваемому вопросу, так как такое условие применения спорных способов закупки у единственного поставщика отсутствует в Положение о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС по рассмотрению дела №012/01/17-548/2023 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии в действиях ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в Положение о закупке способов  (подпункты 43, 58, 61, 70, 71 пункта 1 раздела VIII) закупки у единственного поставщика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает необходимым выдать ответчику - ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в Положение о закупке способов (подпункты 43, 58, 61, 70, 71 пункта 1 раздела VIII) закупки у единственного поставщика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Выдать ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель комиссии                                                                                                                              

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны