Постановление №ОЕ/1776/24 постановление № 012/04/9.21-132/2024 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу 012/04/9.21-132/2024 об административном правонарушении

12 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) <....>, рассмотрев протокол № 012/04/9.21-132/2024 от 28 февраля 2024 года и материалы административного дела № 012/04/9.21-132/2024, возбужденного в отношении директора ООО «Плёс-Мари» <....> (<....> г.р. место рождения: <....>, паспорт <....>, выдан <....>, код подразделения <....>, зарегистрирована по адресу: <....>), по факту незаконного прекращения транспортировки воды на объекте ООО «Ваше здоровье», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

установила:

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/9.21-132/2024 в отношении <....> по факту незаконного прекращения транспортировки воды на объекте ООО «Ваше здоровье», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В адрес <....> направлено уведомление о составлении протокола, которое возвращено в Марийское УФАС России.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-132/2024 от 28.02.2024 составлен главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Бурковой Эльвирой Васильевной в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии <....>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола.

Копия протокола № 012/04/9.21-132/2024 (исх. № ЭБ/852/24), в котором указана дата (12 марта 2024 г.), время (14:30) и место рассмотрения административного дела, направлена по месту работы и получена ею 04.03.2024. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, получения протокола <....> лично.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела (12.03.2024) в материалах дела отсутствовали доказательства извещения <....> о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении № 012/04/9.21-132/2024 определением от 12.03.2024 (исх. № АБ/1158/24) рассмотрение дела отложено на 12.04.2024.

Копия данного определения направлена по месту регистрации <....>, также по месту работы и возвращена в Марийское УФАС России 29.03.2024.

Таким образом, лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 012/04/9.21-132/2024.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило заявление ООО «Ваше здоровье» в связи с прекращением подачи воды на объекте заявителя.

Из материалов заявления следует, что между МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы и ООО «Ваше здоровье» заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 09.10.2019 № 4204.

По условиям договора № 4204 гарантирующая организация, осуществляющая поставку холодного водоснабжения и водоотведения обязуется подавать абоненту холодную (питьевую) воду, через присоединенную водопроводную сеть их централизованных систем холодного водоснабжения.

Антимонопольным органом установлено, что приложением к договору № 4204 между стороной и гарантирующей организацией подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за техническое состояние, ремонт и обслуживание водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

Границей балансовой принадлежности определено место присоединения водопроводной сети абонента к водопроводу МУП «Водоканал» в колодце ВК-82610 (согласно схемы). На балансе и в эксплуатации абонента находятся :

  • ввод водопровода с отключающей задвижкой в колодце ВК-826-10

(согласно схеме);

  • узел учета водопотребления, внутренние водопроводные сети сооружения.

Ответственность МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы определена: водопровод по бульвару Чавайна через колодец ВК-826-10 (согласно схеме).

Кроме того, антимонопольным органом установлено, что между МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» и ООО «Плёс - Мари» заключен единый договор № 4931 от 18.05.2023.

Дополнительным соглашение от 17.07.2023 к договору № 4931 от 18.05.2023 добавлена точка поставки по адресу: нежилое помещение 731, м2 этаж 1,2 по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 125, пом. 1.

Приложением № 1 к договору № 4931 от 17.07.2023 подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Границей балансовой принадлежности определено место присоединения водопроводной сети абонента к водопроводу МУП «Водоканал» в колодце ВК-82610 (согласно схеме). На балансе и в эксплуатации абонента находятся :

  • ввод водопровода с отключающей задвижкой в колодце ВК-826-10

(согласно схеме);

  • узел учета водопотребления, внутренние водопроводные сети и сооружения.

Ответственность МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы определена: водопровод по бульвару Чавайна через колодец ВК-826-10 (согласно схеме).

Подпунктом «о» пункта 14 договора № 4931 от 17.07.2023 определено, что ООО «Плёс-Мари» обязано не создавать препятствие для водоснабжения и водоотведения абонентов и транзитных организации, водопроводные и (или) канализационные сети которых присоединены к водопроводным и (или) канализационным сетям абонента.

Из заявления ООО «Ваше здоровье» следует, что в период с 11.10.2023-12.10.2023, 26.10.2023-02.11.2023, 30.11.2023-06.12.2023 в помещении, принадлежащем ООО «Ваше здоровье», трижды отключали горячее и холодное водоснабжение без предварительного оповещения собственника помещения и арендатора. Общество указывает, что доступ в помещение, где расположен кран, посредством которого осуществлено ограничение транспортировки водоснабжения у общества отсутствует.

30.11.2023 представителями ООО «Плёс Мари» совершены действия по прекращению подачи воды на объект ООО «Ваше здоровье»: нежилое помещение (поз. на поэтажном плане 33.34,35,36) по адресу: Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, ул. Советская, д. 125.

Правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении даны основные понятия, используемые в законе, в том числе:

абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и ( или ) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводноканализационного хозяйства) юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 ( далее Правила № 644).

В соответствии с понятиями, определенными в Законе о водоснабжении и водоотведении и Правилах № 644, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, ООО «Ваше здоровье» является потребителем.

Согласно п. 4 Правил № 644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 20 Правил № 644 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о водоснабжении и водоотведении собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены ( технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возложено на его собственника.

Сотрудниками Марийского УФАС России в присутствии законного представителя ООО «Ваше здоровье» <....>, представителя ООО «Плёс Мари» <....>, начальника абонентского отдела МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» МО «Город Йошкар-Ола» <....> осуществлен осмотр помещений по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 125.

В ходе осмотра установлено, что на объекте установлены индивидуальный прибор учета холодного водоснабжения. Прибор учета опломбирован в установленном порядке. Сети водоснабжения находятся в исправном состоянии. Транспортировка холодного водоснабжения не прекращена. Участок сетей водоснабжения на объекте ООО «Ваше здоровье» запитан от внутренних сетей водоснабжения, проложенных через нежилое помещение ООО «Плёс Мари». Отключающие краны, в том числе точка врезки находятся внутри помещения ООО «Плёс Мари».

Кроме того, осуществлен осмотр нежилого помещения, принадлежащего ООО «Плёс Мари».

На объекте ООО «Плёс Мари» установлены шаровые краны, в том числе точка врезки, приходящие на холодное и горячее водоснабжение. Шаровые краны находятся в положении «открыто». При закрытии шаровых кранов (холодного водоснабжения и горячего водоснабжения) транспортировка холодного и горячего водоснабжения на объекте ООО «Ваше здоровье» прекращается. Вместе с тем, поставка водоснабжения на объекте ООО «Плёс -Мари» не прекращается.

Доступ в помещение ООО «Плёс-Мари» ограничен, представители ООО «Ваше здоровье» доступ не имеют.

Нежилое помещение ООО «Плёс-Мари», в котором располагаются сети водоснабжения фактически не используется, проводятся ремонтные работы

Таким образом, ООО «Плёс-Мари» в лице <....> обязано обеспечивать беспрепятственную транспортировку воды по своим водопроводным сетям в целях водоснабжения объекта ООО «Ваше здоровье».

В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение ООО «Плёс-Мари» договора холодного водоснабжения и водоотведения № 4931 в части непрепятствования транспортировки воды.

На основании вышеизложенного, следует, что в действиях должностного лица ООО «Плёс-Мари» <....> по ограничению транспортировки холодного водоснабжения на объекте ООО «Ваше здоровье» содержится нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

<....> является директором ООО «Плёс-Мари», а, следовательно, на нее возложена обязанность по соблюдению требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

<....> при должной внимательности и осмотрительности могла предвидеть последствия - возможность нарушения КоАП РФ, имела возможность выполнить возложенную на неё обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от неё мер по соблюдению действующего законодательства.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что <....> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 125.

Время совершения административного правонарушения: период с 11.10.2023-12.10.2023, 26.10.2023-02.11.2023, 30.11.2023-06.12.2023.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного ООО «Плес-Мари» в лице <....>, образуют:

  • объект административного правонарушения- установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения;

  • объективная сторона — ООО «Плес-Мари» в лице <....> административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в нарушении требований ч. 3 ст. 11 Закона о водоснабжении и водоотведения, а именно препятствование транспортировке по водопроводным сетям воды до объектов потерпевших, которые подключены (технологически присоединены) к таким сетям;

  • субъект правонарушения – <....>;

  • субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <....> имелась возможность соблюдения Закона о водоснабжении и водоотведения, но им не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «Плес-Мари» в лице <....> Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о признании правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия <....>, выразившиеся в нарушении требований ч. 3 ст. 11 Закона о водоснабжении и водоотведения, а именно препятствование транспортировке по водопроводным сетям воды до объектов потерпевших, которые подключены (технологически присоединены) к таким сетям ООО «Плёс-Мари», являются нарушением законодательства в сфере холодного водоснабжения и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере холодного водоснабжения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <....> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ.

Таким образом, в случае, если дело об административном правонарушении, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

В рассматриваемом случае контрольные (надзорные) мероприятия, проверки не проводились.

Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, а именно характер совершенного правонарушения, должностное лицо Марийского УФАС России считает возможным назначить <....>. административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48 , ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,


 

постановила:

Привлечь <....> (<....> г.р. место рождения: <....>, паспорт <....>, выдан <....>, код подразделения <....>, зарегистрирована по адресу: <....>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России), счет: 40102810545370000075

Банк получателя – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА

РОССИИ//УФК

по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола БИК банка 018860003, счет получателя 03100643000000010800

код бюджетной классификации 16111601091010021140

УИН 16100500000001925158

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа 20234615 в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестован

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны