Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика, Мун... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-53/2021

 

«10» февраля 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

Черновой В.В.  — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

Бастракова А.В. — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова Г.Ю. – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 9 от 27.01.2021 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика, Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл» (<…>) при заключении и исполнении контракта о выполнении работ по капитальному ремонту Марковского сельского Дома культуры муниципального учреждения культуры» (№ 3121000384220000007 от 12.10.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика, Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл» (ИНН 1210003842, ОГРН 1081222000639, адрес: 425250, Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 85) при заключении и исполнении контракта о выполнении работ по капитальному ремонту Марковского сельского Дома культуры муниципального учреждения культуры» (№ 3121000384220000007 от 12.10.2020) (далее — электронный аукцион).

В силу подпункта 2 пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный контракт заключен с единственным поставщиком (ООО «Диметриус», ИНН 1210003659) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в том числе в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Из письма от 09.10.2020 № 63 Отдела молодежной политики, спорта и туризма администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл следует, что в здании Марковского сельского дома культуры муниципального учреждения культуры «ЦКС» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл 09.10.2020 в 14:50 обнаружено обрушение части кровли.

При этом Заказчиком объявлена закупка единственного поставщика, предметом которой является капитальный ремонт здания Марковского сельского дома культуры. Пунктом 1.1 муниципального контракта от 12.10.2020 предусмотрено, что ООО «Диметриус» как подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания Марковского сельского дома культуры МБУК «ЦКС» МО «Оршанский МР».

Согласно положительному заключение государственной экспертизы от 11.06.2020 капитальный ремонт кровли составил 1172,41 тыс. руб.

Таким образом в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в превышении объема закупки у единственного поставщика, чем это необходимо для устранения последствий аварии.

Кроме того согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2015 №Д-28и-2188 в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признания контракта, заключенного с единственным исполнителем, недействительным.

Данная позиция подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда Приморского края от 29.08.2012 по делу №А51-7057/2012, оставленное без изменения судами апелляционной (Постановление от 04.12.2012) и кассационной (Постановление от 15.04.2013) инстанций. Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2015 по делу №А26-250/2015, Постановление Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2016 г. №18АП-959/2016 по делу №А76-15210/2015).

Согласно КС-2 № 6 работы по кровле были приняты лишь 10.12.2020, при этом проводились с 01.11.2020 по 10.12.2020, из чего следует, что работы не носили первоочередный и срочный характер.

При этом установлено, что заказчик заранее осуществлял действия, направленные на проведение конкурентной закупки по капитальному ремонту здания. Имеется положительное заключение государственной экспертизы от 11.06.2020.

Планирование закупок, в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Согласно плану-графику заказчика данная позиция была включена 25.09.2020. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Учитывая изложенное, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В связи с тем, что контракт в настоящее время исполнен оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл» нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии антимонопольного органа по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны