Постановление №012/04/7.32.3-328/2019 Постановление от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32.3-328/2019

16 июля 2019 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл __________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества __________ (ОГРН 1111218000079, ИНН 1215154154) по факту нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в проведении конкурса в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО ________ согласно технического задания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) № 31907812724 от 24.04.2019) с нарушением установленных законом требований к составу документации, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в присутствии представителя акционерного общества ________ по доверенности от 12.03.2019 _____________,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Место совершения административного правонарушения: ул. Орая, д. 51 «а», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003 (место нахождения акционерного общества).

Дата совершения административного правонарушения: 24.04.2019 (дата размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме на официальном сайте).

 

Событие административного правонарушения:

 

05.07.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении акционерного общества ________ составлен протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Акционерным обществом ________ (далее – АО, общество) проводился конкурс в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО согласно технического задания, о чем на официальном сайте опубликовано извещение номер <...> от 24.04.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

1) В пункте 7.1 технического задания (приложение № 1 к документации) заказчиком установлены требования к песку из отсевов дробления плотных горных пород, марка по значению дробимости не менее 1400 фр. 0- 4 мм (II класс), в том числе указано, что песок должен соответствовать ГОСТ 32730-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования», ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия», ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования».

Кроме того, заказчиком установлены требования к марке по морозостойкости песка - не менее F400, а также показателям суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф– не более 370 Бк/кг.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ 32730-2014 Марка по дробимости песка должна быть не менее М400.

Согласно положениям ПНСТ 183-2016, ПНСТ 184-2016 марка по дробимости дробленого песка должна быть не ниже М1000.

В соответствии с пунктом 5 ГОСТ 32730-2014 значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф для песка различаются в зависимости от области применения.

Так, для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки характерно значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф до 740 Бк/кг, для дорожного строительства вне населенных пунктов - до 1500 Бк/кг.

Более того, указанный ГОСТ не содержит сведений о показателях морозостойкости песка.

2) В пунктах 7.2-7.5 технического задания (приложение № 1 к документации) заказчиком установлены требования к щебеню марки по значению дробимости не менее 1400, фр. св. 4 до 16 мм, фр. св. 4 до 11,2 мм, фр. св. 4 до 22,4 мм, фр. св. 16 до 31,5 мм должен соответствовать ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» с изменением №1 от 01.06.2017 г., ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия», ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 ГОСТ 32703-2014 щебень и гравий из горных пород выпускают в виде следующих основных (стандартных) фракций: от 4 до 5,6 мм; св. 5,6 до 8 мм; св. 8 до 11,2 мм; св. 11,2 до 16 мм; св. 16 до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм; св. 31,5 до 45 мм; св. 45 до 63 мм. По согласованию изготовителя с потребителем возможен выпуск щебня и гравия в виде более крупной фракции от 63 до 90 мм.

Следовательно, установленные заказчиком требования к фракции щебня не соответствуют положениям ГОСТ 32703-2014.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком при описании требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара используются иные, отличные от положений ГОСТ характеристики.

Вместе с тем, положения документации проводимой процедуры закупки, в том числе технического задания, в нарушение положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не содержат какого-либо обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

АО уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 27.06.2019 № 02-06/3959. Указанное письмо направлено по юридическому адресу общества.

В ответ на указанное уведомление обществом направлено ходатайство о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении в связи с невозможностью обеспечить явку представителя общества, а также в связи с подачей в Арбитражный суд Республики Марий Эл заявления о признании незаконным вынесенного решения антимонопольного органа по делу № 012/07/4-248/2019 от 07.06.2019 (дело № А38-5659/2019).

Вместе с тем, КоАП РФ не предусмотрена процедура отложения составления протокола.

Более того, определением Арбитражного суда от 04.07.2019 по делу № А38-5659/2019 исковое заявление общества оставлено без движения до 05.08.2019.

Таким образом, основания для удовлетворения заявленного ходатайства отсутствовали.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей АО «Марий Эл Дорстрой», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела.

Копия указанного протокола направлена по юридическому адресу общества заказным письмом с уведомлением о вручении.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении АО «Марий Эл Дорстрой» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направило представителя по доверенности от 12.03.2019 № 29 ________.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что в действиях АО имеется нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в проведении конкурса в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО согласно технического задания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) № 31907812724 от 24.04.2019) с нарушением установленных законом требований к составу документации, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: документация и извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО «Марий Эл Дорстрой» согласно технического задания (извещение номер <...> от 24.04.2019), а также иные материалы дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Кроме того, должностным лицом рассмотрен вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное Обществом не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Обществом.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным правовым отношениям. Действия, совершенные Обществом, нарушают единый правопорядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь юридическое лицо - акционерное обществе ________ (ОГРН 1111218000079, ИНН 1215154154) к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

 

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810100000010001;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000000159141.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны