Постановление №АБ/5327/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 012/04/7.29-839/2023

09 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 05.09.2023, возбужденного заместителем прокурора г. Йошкар-Олы по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя директора МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы» <…> по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛ:

05.09.2023 из прокуратуры г. Йошкар-Олы поступили материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении заместителя директора МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы» <…>.

Согласно поступившим материалам, в действиях должностного лица заказчика выявлен факт принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрении настоящего дела присутствовали <…>, старший помощник прокурора г. Йошкар-Олы <…>.

Так, из постановления о возбуждении дела следует, что <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В силу положений части 1 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Установлено, что МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы» в период с ноября 2022 года по январь 2023 года проведены закупки, не предусмотренные планомграфиком закупок на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Планом-графиком закупок заказчика, размещенном в ЕИС 11.11.2022 (версия 19), предусмотрено осуществление закупок в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 8 014 156,39 рублей.

На дату размещения указанной версии плана-графика (11.11.2022) учреждением заключены контракты (договоры) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 8 087 191,08 руб., следовательно, фактические закупки согласно заключенным учреждением контрактам (договорам) в сумме 73034,69 рублей не включены в план-график на соответствующую дату (до осуществления закупки).

Кроме того, в отсутствие изменений, внесенных в план-график (версия 19, размещена в ЕИС 11.11.2022) 01.12.2022 учреждением с МУП «ТЭЦ № 1 МО «Город Йошкар-Ола» заключен контракт теплоснабжения и поставки горячей воды № 834.

Указанный контракт заключен на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, закупка учреждением тепловой энергии теплоснабжения и поставки горячей воды по контракту от 01.12.2022 № 834 на сумму 101 231,31 рублей не предусмотрена планом-графиком закупок на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, действовавшим на дату заключения контракта (версия 19, дата размещения 11.11.2022).

Аналогичная ситуация с планами-графиками закупок заказчика, размещенными в ЕИС 07.12.2022 (версия 20) и 30.12.2022 (версия 21).

Указанными планами-графиками предусмотрено осуществление закупок в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 8 114 156,39 рублей и 8 215 387,70 рублей соответственно.

На дату размещения указанных версий плана-графика закупок (07.12.2022 и 30.12.2022) учреждением уже заключены контракты (договоры) на общие суммы 8 195 407,21 рублей и 8 248 922,93 рублей соответственно.

Следовательно, фактические закупки согласно заключенным учреждением контрактам (договорам) в суммах 81 250,82 рублей и 33 535,23 рублей не включены в план-график на соответствующую дату (до осуществления закупки).

Изменения в план-график закупок на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части увеличения объема финансового обеспечения, предусмотренного планом-графиком, и приведения его в соответствие с общей стоимостью фактически заключенных учреждением контрактов (договоров), внесены учреждением 28.01.2023.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  2. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Приказом от 06.05.2022 № 99-ок <…> переведен на должность заместителя директора по правовым и общим вопросам МБУК «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы».

Приказом от 01.06.2018 № 38 <…> назначен контрактным управляющим МБУК «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы».

Пунктами 2.1 - 2.7, 2.12 раздела 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции контрактного управляющего МБУК «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы» на <…> возложены обязанности по разработке плана закупок, осуществлению подготовки изменений для внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесению в него изменений, разработке плана-графика, осуществлению подготовки изменений для внесения в план-график, размещению в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, информации о реализации планов закупок и планов- графиков, обеспечению осуществления закупок.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях заместителя директора по правовым и общим вопросам, контрактного управляющего МБУК «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы» <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В рамках рассмотрения настоящего дела <…> вину в совершении правонарушения признал.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности.

<…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Старший помощник прокурора г. Йошкар-Олы Зверева Е.Д. просила назначить административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> привлекался к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ <…> административное наказание подлежит назначению в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010029140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК

по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800;

код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001788789.

Разъясняем, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны