Решение №АБ/2184/24 решение по жалобе от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу

№ 012/07/3-152/2024

 

14 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 <…> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

<...> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

  • от ГУКП РМЭ «Мостремстрой» - <…>, <…>, <…>  (на основании доверенностей);
  • от ИП К. - <…> (на основании доверенности); рассмотрев  жалобу  ИП  К.  от  02.05.2024  на  действия  комиссии организатора торгов – ГУКП РМЭ «Мостремстрой» при проведении закупки на выполнение работ по замене деформационных швов моста через реку Шулка на км 16+906 автодороги ОршанкаПектубаево-Новый Торъял (извещение о закупке № 32413521970),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП К. на действия комиссии организатора торгов – ГУКП РМЭ «Мостремстрой» при проведении при проведении закупки на выполнение работ по замене деформационных швов моста через реку Шулка на км 16+906 автодороги Оршанка- Пектубаево-Новый Торъял.

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Так, заявитель полагает, что конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок определения победителя конкурса, а именно, по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника закупки» неправомерно присвоено 0 баллов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Оценив доводы, изложенных в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) размещено извещение № 32413521970 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене деформационных швов моста через реку Шулка на км 16+906 автодороги Оршанка-Пектубаево-Новый Торъял.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 36 раздела I документации о проведении указанной закупки предусмотрены критерии оценки заявок и величины значимости таких критериев, которые представлены в разделе III Извещения.

Согласно разделу III оценка заявок производится на основании следующих критериев оценки:

  1. Цена договора (стоимостная);
  2. Качество услуг и квалификация участника закупки» (не стоимостная)
  3. Срок выполнения работ» (не стоимостная).

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Дробное значение округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.

Значимость критериев оценки устанавливается в соответствии со следующими величинами значимости критериев оценки:

 

Критерий оценки

Максимальна я оценка в баллах по критерию

Значимост ь критерия

Коэффициен т значимости

Максимальн ый рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Критерий - «Цена договора»

100 баллов

60 %

0,6

60 баллов

 

 

 

100 баллов

Критерий -

«Качество услуг и квалификация участника закупки»

 

100 баллов

 

30 %

 

0,3

 

30 баллов

 

 

Критерий - «Срок выполнения работ»

 

100 баллов

 

10 %

 

0,1

 

10 баллов

 

 

Установлено, что критерием № 2. «Качество услуг и квалификация участника закупки» предусмотрены следующие величины:

Значимость критерия составляет – 30%. Коэффициент значимости – 0,3;

Максимальный рейтинг по критерию с учетом значимости – 30 баллов

Предметом оценки является наличие успешного опыта участника проведения работ по замене (устройству) деформационных швов за период с 1 января 2021 года до времени подачи заявки.

Подтверждается путем предоставления в составе заявки участника закупки копий исполненных договоров и документов, подтверждающих исполнение таких договоров (КС- 2, КС-3.). Информация по исполненным договорам предоставляется в соответствии с таблицей «Квалификация участника закупки» (Форма № 2.1)

Оценка осуществляется следующим образом:

 

№ п/п

Выполнено работ по замене (устройству) деформационных швов, (пг. м.)

Баллы

1

от 0 до 100

0

2

от 100 до 200

30

3

от 200 до 300

60

4

Свыше 300

100

 

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что участник закупки -ИП Кузнецов А.А. представил в составе заявки для оценки заявки по критерию № 2 «Качество услуг и квалификация участника закупки» сведения по форме № 2.1 следующего содержания:

 

№ п/п

Реквизиты договора (номер и дата)

Заказчик (наименование, ИНН)

Предмет

договора

Выполнено работ           по замене (устройству) деформацио нных швов, (пг. м.)

Документы, подтверждающи е исполнение договора (наименование документа, номер и дата)

1

Договор субподряда

№СП/КУЗ- 18/05-20 от 18.05.2020

ООО «Строй Проект»

ИНН <…>

Выполнение работ по      капитальному ремонту        моста через р. Иньва по ул. Свердлова в г. Кудымкаре Пермского края

1100 пг.м.

Договор субподряда

№СП/КУЗ-18/05- 20

от 18.05.2020, КС-3

№11 от 19.11.2021 КС-2 № 55 п.5

 

2

Договор субподряда

НОР/КУЗ   11/21   от 30.11.2021г

ООО                     «ГСК

НорСтрой»

На выполнение работ по монтажу деформационны х швов 28,8 м.п. на мосту через залив реки Кама на

автомобильной дороге

Хохловка- Ширпы

28,8 пг. м

Договор субподряда

№ НОР/КУЗ 11/21

от 30.11.2021г Акт выполненных работ

№ 1 от 08.12.2021г

3

Муниципал ьный

контракт               № 0856600010

822000188 от

10.10.2022Г

Муниципалые казенное учреждение "Управление благоустройств ом Пермского                         му

ниципальног       о района"

Выполнение работ по ремонту размытых и разрушенных участков автомобильной дороги

Казанский тракт -

БОС

14 пг.м.

Муниципальный контракт № 08566000108220

00188

от 10.10.2022г. КС-3

№ 1 от 16.11.2022

КС-2 № 1 от 16.11.2022 п. 23

Заявителем указано, что его заявке по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника закупки» конкурсной комиссией Заказчика присвоено 0 баллов, вместе с тем, по мнению Заявителя, при принятии к оценке предложенного в составе заявки опыта выполнения работ в рамках указанных договоров (в совокупности 1142,8 погонных метров) должно быть присвоено 100 баллов.

Представителями Заказчика на заседании комиссии, а также в письменных пояснениях  указано,  что  опыт  выполнения  работ  в  рамках   договора  субподряда №СП/КУЗ- 18/05-20 от 18.05.2020 не является аналогичным работам по замене (устройству) деформационных швов, поэтому не был принят к оценке.

Согласно пункту 5 акта выполненных работ КС-2 № 55 от 19.11.2021, принятого при исполнении указанного договора субподряда, Заявителем выполнены работы по устройству деформационного стыка в асфальтобетонном покрытии в объеме 1100,0, применены расценки ФЕР 27-06-008-01 - Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии, которыми определен конкретный состав работ.

Установлено, что к работам по устройству деформационных швов закрытого типа применяются иные расценки — 30-08-033-01, также определен состав работ.

Заявителем в рамках рассмотрения жалобы указано, что шов-стык является разновидностью деформационного шва, следовательно работы по устройству шва-стыка и устройству деформационного шва можно отнести к аналогичным.

В целях уточнения данного вывода Заявителя, Комиссией Марийского УФАС России был направлен запрос в адрес АСО «Гильдия строителей Республики Марий Эл».

Согласно ответу АСО «Гильдия строителей Республики Марий Эл» от 13.05.2024, работы по устройству шва-стыка в асфальтобетонном покрытии не являются разновидностью работ по устройству деформационного шва. Конструктивные особенности данных швов имеют отличия по назначению, составу работ.

На основании изложенного выполненные работы по устройству шва-стыка не могут являться подтверждением наличия опыта выполнения работ по устройству деформационного шва.

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика правомерно не принят к оценке договор субподряда №СП/КУЗ- 18/05-20 от 18.05.2020 по критерию «Качество услуг и квалификация участника закупки».

Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России,

решила:

Признать жалобу ИП К. необоснованной.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

ГУКП РМЭ «Мостремстрой»
ИНН 1215041827, ОГРН 1021200755366