Протокол, выписка из протокола №ДК/1272/24 ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-199/2024 об административном правонару... от 22 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-199/2024

об административном правонарушении

22 марта 2024 года г. Йошкар-Ола    

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…>, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ООО «Скобаръ» обязательств, предусмотренных  муниципальными контрактами №5-6 от 27.03.2023, заключенными с администрацией Волжского муниципального района, в отношении  директора ООО «Скобаръ» <…>:

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> №<…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет сведений; контактный телефон: __________________;

подвергался административному наказанию: постановление мирового судьи судебного участка №18 Волжского судебного района по делу №5-529/2023 от 15.11.2023.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

24.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) поступили материалы Волжской межрайонной прокуратуры по вопросу несвоевременного исполнения ООО «Скобаръ» обязательств по муниципальным контрактам №05-06 от 27.03.2023.

В рамках рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.

В Волжском муниципальном районе ведется строительство 2 -х многоквартирных домов в с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл.

27.03.2023 года между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Скобарь» заключены муниципальные контракты №5-6 предметом которых является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы» (Лот 1,2).

В соответствии с пунктом 1.2 контрактов, продавец обязуется передать в собственность, а покупатель обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями контракта объект недвижимости, который будет возведен в будущем.

Согласно пункта 4.1 указанных выше контрактов срок передачи жилого помещения (квартиры): с даты заключения контракта по 30.09.2023.

05.04.2023 между сторонами по муниципальным контрактам №5-6 от 27.03.2023 заключены дополнительные соглашения №1, согласно которым внесены изменения в пункт 2.1, пункт 6.1 муниципальных контрактов, сумма выплаты аванса с 49% заменена на 29%. Размер обеспечения исполнения контракта с 1614513,16 рублей  на 955528,55 рублей, с 1377982,41 рублей на 815540,61 рублей соответственно.

По состоянию на 01.10.2023 обязательства подрядчика - ООО «Скобарь» по выполнению работ предусмотренных муниципальными контрактами исполнены частично, а именно, ООО «Скобарь» представлены следующие акты о приемке выполненных работ:

  1. По муниципальному контракту №5 от 27.03.2023 представлены акты о приемке выполненных работ от 14.04.2023 на сумму 2201010,59 рублей, от 17.05.2023 на сумму

698524,33      рублей,       от       23.06.2023       на       сумму       98847,78       рублей,       от

25.07.2023 на сумму 131797,04 рублей.                                                                                                

  1. По муниципальному контракту №6 от 27.03.2023 представлены акты о приемке выполненных работ  от 12.04.2023 на сумму 1878555,61 рублей, от 17.05.2023 на сумму 596188,31 рублей, от 23.06.2023 на сумму 84366,27 рублей, от 25.07.2023 на сумму 112488,36 рублей.

Всего между сторонами в срок до 01.10.2023 подписано актов о приемки выполненных работ на сумму 5801778,29 рублей.

Согласно письма администрации Волжского муниципального района от 02.02.2024 использование жилых помещений планировалось с 01.10.2023, в связи с несвоевременным исполнением ООО «Скобаръ» обязательств по муниципальным контрактам №5-6 от

27.03.2023, нарушены права администрации Волжского муниципального района, жителей

с. Новые Параты, проживающих в аварийном фонде (4 человека), так как жилые помещения планировалось использовать для переселения вышеуказанных граждан. В настоящее время в Волжском муниципальном районе нуждается в переселении из аварийного фонда 35 человек. По состоянию на 01.10.2023 нуждалось в переселении из аварийного жилого фонда 109 человек. 

На основании вышеизложенного, муниципальные контракты №5-6 от 27.03.2023, не выполнены ООО «Скобаръ» в предусмотренные контрактами сроки (по 30.09.2023).

По состоянию на дату составления настоящего протокола обязательства поставщика ООО «Скобарь» по поставке жилых помещений выполнены в полном объеме. ООО «Скобарь» представлены следующие акты о приемке выполненных работ:

  1. По муниципальному контракту №5 от 27.03.2023 представлены акты о приемке выполненных работ от 10.11.2023 на сумму 98847,78 рублей, от 09.03.2024 на сумму 65898,52 рублей.
  2. По муниципальному контракту №6 от 27.03.2023 представлены акты о приемке выполненных работ  от 10.11.2023 на сумму 84366,27 рублей, от 09.03.2024 на сумму 56244,18 рублей.

Общая цена заключенных муниципальных контрактов составила 6107135,04 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение ООО «Скобаръ» обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены социальной значимостью объектов строительства.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Скобарь» обязательств по муниципальным контрактам №5-6 от 27.03.2023 нарушены права администрации Волжского муниципального района, жителей с Новые Параты, проживающих в аварийном фонде (4 человек), так как жилые помещения планировались использовать для переселения вышеуказанных граждан. В настоящее время в Волжском муниципальном районе нуждается в переселении из аварийного жилого фонда  35  человек.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактами сроки обязательств ООО «Скобаръ» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.  Юридическое лицо – администрация Волжского муниципального района (юридический адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29), является потерпевшим по данному делу.         

Время совершения административного правонарушения: 01.10.2023 (дата истечения сроков выполнения работ по контрактам).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Финская  (место выполнения работ в соответствии с условиями контрактов).    

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно решения от 18.02.2021, <…> является единственным учредителем

ООО «Скобаръ».                                                                                                                                         

Согласно приказа №1 от 18.02.2021, <…> вступил в должность генерального директора ООО «Скобаръ» на основании решения от 18.02.2021.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях директора <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Так на крайний день исполнения муниципальных контрактов (30.09.2023) с учетом актов выполненных работ, неисполненные обязательства по муниципальным контрактам составляют – 305 356,75 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________________  

                                              (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Специалист-эксперт                                                                                                                            <…>

22 марта 2024 года    

                                                                         

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2024 года                __________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны