Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.30-580/2022

17 августа 2022 года                                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» <...> (<...>) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300037222000001 от 25.05.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4555754944,

 

УСТАНОВИЛ

 

05.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ю.В. Криваксиной в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» <...>.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение настоящего дела состоялось при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4555754944.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <...> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещение № 0308300037222000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 25.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 494 714,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.05.2022 15:02.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2022 13:20.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.06.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Частью 24 статьи 22 установлено, что, в случае, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Так, в извещении № 0308300037222000001 о проведении закупки, размещенном в структурированной форме в Единой информационной системе заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, однако, из технического задания представляется возможным определить объем работ на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка».

В приложении к извещению - техническом задании на выполнение капитального ремонта кровли из наплавляемых материалов на объекте: «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» установлена ведомость объемов работ, в соответствии с которой определены следующие виды работ:

 

№ п/п

№ в ЛСР

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

Демонтажные работы

1

1

Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов (прим. наплавляемых материалов)

100 м2

8,888

2

2

Разборка покрытий полов: асфальтовых и асфальтобетонных (прим. разборка цементной стяжки)

100 м2

8,888

3

3

Утепление покрытий: керамзитом/Демонтаж ЭМ и ЗТм=0.8; ЗТ=0.8; М=0 Приказ Минстроя от 04.09,2019 №519/пр табл.2 п.1

м3

177,7

4

4

Устройство плит перекрытий каналов площадью: до 1 м2/Демонтаж плит с вентшахт ЭМ и ЗТм=0.8;

100 шт

0,18

5

5

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали/Демонтаж  капельников (парапетных планок)

100 м2

1,552

6

6

Разборка: кирпичных стен (кладки вентканалов)

м3

5,3

7

7

Погрузка при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3

1 т груза

258,07

8

8

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 20 км

1 т груза

258,07

Наплавляемая кровля S=888,8 м2

9

9

Обеспыливание поверхности

м2

888,8

10

10

Установка пароизоляционного слоя из: пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов)

100 м2

8,888

11

11

Пленка полиэтиленовая, толщина 0,2-0,5 мм

м2

1 022,12

12

12

Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо

 

м3

44,44

13

13

Плиты из минеральной ваты теплоизоляционные гидрофобизированные, для устройства кровель, на основе базальтового волокна, жесткие, толщина 40-200 мм

м3

45,3288

14

14

Утепление покрытий: керамзитом

м3

44,44

15

15

Гравий керамзитовый М 600, фракция 10-20 мм

м3

45,7732

16

16

Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм

100 м2

8,888

17

17

Раствор готовый кладочный, цементный, М100

м3

13,59864

18

18

Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к расценке 12-01-017-01(К=35 до толщ. 50 мм)

100 м2

8,888

19

19

Раствор готовый кладочный, цементный, М100

м3

31,731

20

20

Армирование подстилающих слоев и набетонок

т

0,9866

21

21

Сетка сварная из холоднотянутой проволоки 3 мм

т

0,9866

22

22

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали (устройство планок парапетных)

100 м2

1,552

23

23

Дополнительные элементы металлочерепичной кровли коньковый элемент, разжелобки, профили с покрытием (прим. планки парапетные)

м2

155,2

24

24

Кладка стен кирпичных наружных: средней сложности при высоте этажа до 4 м (парапетов)

м3

5,3

25

25

Кирпич керамический одинарный, марка 100, размер 250x120x65 мм

1000 шт

2,0352

26

26

Раствор кладочный, цементно-известковый, М100

м3

1,2773

27

27

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали (устройство колпаков вентиляционных шахт)

100 м2

0,42

28

28

Дополнительные элементы металлочерепичной кровли коньковый элемент, разжелобки, профили с покрытием (прим. колпаки вентиляционных шахт)

м2

42

29

29

Комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов для зданий шириной от 12 до 24 метров: в два слоя

100 м2

8,888

30

30

Праймер битумный производства <Техно-Николь> (Технониколь №01)

т

0,39996

31

31

Сталь листовая оцинкованная, толщина 0,5 мм

т

1,218

32

32

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭКП, для верхнего слоя гидроизоляции с защитой от солнца, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 5,25 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C (техноэласт ЭКП)

м2

1 013,23

33

33

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭПП, для нижних слоев гидроизоляции, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 4,95 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C (техноэласт ЭПП)

м2

1 457,63

34

34

Перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: до 80 км

1 т груза

167,069

 

Вместе с тем, установлено, что из указанной ведомости работ возможно определить все виды и объем необходимых к выполнению работ.

Кроме того, в материалах дела имеется локальный сметный расчет на капитальный ремонт кровли, а также положительное заключение № 281-ЦЦС, выданное ГБУ Республики Марий Эл «Центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе», о том, что расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют действующим сметно-нормативным документам и ценообразующим факторам.

На основании изложенного, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг, что образует состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425570, Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая, д. 10 «а» (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 25.05.2022 (дата опубликования извещения № 0308300037222000001).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 28/1-лс от 03.05.2011 <...> назначена на должность директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка».

Согласно пункту 4.22 дополнения к должностной инструкции заведующего МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» от 07.10.2008 № 74-О, в должностные обязанности заведующего дошкольным учреждением входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Кроме того, извещение № 0308300037222000001 о проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» с приложениями опубликовано 25.05.2022 за электронно - цифровой подписью <...>.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие, состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, не установлено.

Так, санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия Мухаметгалиевой Г.Г. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны