Решение б/н сведения, представленные Государственным бюджетным учреждени... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 12-25

 

«28» апреля 2020 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия антимонопольного органа по контролю в сфере закупок в составе

Председателя комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов комиссии:

<…> — государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заказчика — <…> на основании доверенности;

от Поставщика — <…> на основании решения учредителя;

рассмотрев сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Марийская Аварийно-Спасательная служба» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С-Групп» для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенного нарушения условий контракта поставщиком по результатам электронного аукциона № 0308200009119000020 от 03.10.2019 на право заключения государственного контракта о поставке гидравлического оборудования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) поступили сведения (вх. № 3863 от 21.04.2020), представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Марийская Аварийно-Спасательная служба» (далее  — Заказчик) в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С-Групп» (далее — Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенного нарушения условий контракта поставщиком по результатам электронного аукциона № 0308200009119000020 от 03.10.2019 на право заключения государственного контракта о поставке гидравлического оборудования.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из уведомления о заседании комиссии от 21.04.2020 № 02-07/74, рассмотрение настоящего обращения было назначено на 27.04.2020 в 14:00 (здесь и далее — время московское).

Указанное уведомление было направлено по адресам электронной почты Заказчика gbu-mass@gov.mari.ru, Поставщика mastergidravlik@gmail.com.

Стороны были дополнительно уведомлены о предстоящем заседании комиссии по рассмотрению сведений для рассмотрения вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в ходе заседания комиссии по рассмотрению жалобы № 012/06/31-261/2020 22.04.2020.

В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв, заседание комиссии было продолжено 28.04.2020 в 15:00.

Комиссия антимонопольного органа изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проанализировав обстоятельства дела пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта о поставке наборов реагентов размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/ (далее — ЕИС) под № 0308200009119000020 от 03.10.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта — 855 673,34 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 03.10.2019 17:19

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе — 14.10.2019 10:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — 15.10.2019

Дата проведения аукциона в электронной форме — 16.10.2019 11:45.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона б/н от 17.10.2019 единая комиссия Заказчика признала победителем ООО «С-Групп» (заявка № 119) с предложением цены контракта 646 000,00 руб.

Впоследствии между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № 2121508894519000022 от 28.10.2019 (далее — Контракт), срок исполнения — 31.12.2019.

Между тем, 04.03.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 13.1 Контракта данное условие было предусмотрено.

Контракт № 2121508894519000022 от 28.10.2019 по своей правовой природе является контрактом поставки для государственных или муниципальных нужд, предусмотренным статьей 526 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной параграфом 4 главы 30 ГК РФ, применяются иные законы.

Пунктом 1 статьи 518 ГК РФ предусмотрено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Нормами права, содержащимися в пунктах 1-2 статьи 475 ГК РФ установлено следующее: «если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору».

Согласно пункту 1 статьи 519 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 данного Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.

Положениями пункта 1-2 статьи 480 ГК РФ устанавливается следующее: «в случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

— потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы».

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок поставки товара — в течение 45 календарных дней со дня подписания Контракта. Контракт подписан обеими сторонами 28.10.2019, следовательно, последний день истечения данного срока — 12.12.2019.

Согласно пункту 3.1 Контракта, поставщик обязан осуществить передачу товара заказчику в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с наименованием, в количестве и в ассортименте, установленными в Техническом задании (Приложение № 2 к Контракту), в том числе осуществить доставку, погрузку, разгрузку товара, передачу предусмотренных Контрактом документов, в срок, установленный пунктом 1.2 Контракта.

В силу пункта 4.1 Контракта приемка поставленного товара осуществляется по адресу, указанному в пункте 3.2 Контракта, и включает в себя следующие этапы:

— проверка комплектности поставленного товара на соответствие Спецификации (Приложение № 9 к Контракту);

— контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки согласно пунктам 5.1,5.2 Контракта;

— проверка соответствия товара условиям, предусмотренным пунктами 6.1 – 6.2 Контакта.

Как указано в пункте 4.4 Контракта, заказчик производит приемку и подписывает товарную накладную в течение 10-ти дней со дня ее представления поставщиком. В случае несоответствия результатов поставки товара условиям контракта в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания товарной накладной (Приложение № 2 к Контракту). Мотивированный отказ направляется заказчиком поставщику по почте, факсу, электронной почте, либо иным другим доступным средством.

При обнаружении заказчиком некачественного товара в процессе его использования, заказчик извещает поставщика о выявленных недостатках. По факту обнаружения некачественного товара составляется акт, который подписывается обеими сторонами. Поставщик обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней, с момента составления акта заменить некачественный товар на идентичный товар, соответствующий условиям Контракта к качеству без каких-либо затрат со стороны заказчика (пункт 4.8 Контракта).

Пунктом 7.1.2 Контракта предусмотрена обязанность Заказчика поставить об этом в известность поставщика для принятия участия в составлении соответствующего акта в случае обнаружения некачественного товара. В случае неявки представителя поставщика в указанный заказчиком срок, заказчик составляет односторонний акт.

Срок действия контракта, как указано в пункте 14.1 Контракта, устанавливается в  соответствии с положениями статьи 83.2 Закона о контрактной системе и  считается заключённым и вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе Контракта, подписанного усиленными электронными подписями сторон (включая предоставление поставщиком обеспечения исполнения контракта) и действует до полного и надлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 31.12.2019.

Таким образом, договор прекращается 31.12.2019. Вместе с тем, как предусмотрено пунктом 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

 

 

 

Из акта приемки товара от 12.12.2019 следует, что приемочная комиссия признала поставленный товар не соответствующим требованиям, установленным контрактом в связи с отсутствием документации (паспорта и руководства по эксплуатации), а также в связи с отсутствием рукава напорно-всасывающего жесткого. На этом основании был заявлен мотивированный отказ от подписания товарной накладной № 1 от 12.12.2019 с требованием в четырнадцатидневный срок устранить недостатки товара по комплектности. Указанное требование было выполнено Поставщиком.

Позднее Заказчиком был вновь заявлен мотивированный отказ от подписания товарной накладной № 2 от 31.12.2019 вследствие несоответствия технических характеристик товара техническому заданию, а именно:

1) в системе охлаждения гидравлического масла должен был быть установлен осевой вентилятор с подшипниками качения, с радиатором принудительного охлаждения с автоматическим управлением, тогда как по факту был установлен вентилятор принудительного охлаждения с ручным управлением;

2) отсутствует счетчик моточасов;

3) рабочее колесо — 2 шт, тогда как в паспорте указывается только одно;

4) количество лопастей на рабочем колесе камеры подачи, шт. — 8, тогда как в паспорте — не указано;

5) отсутствие головки ГР-80 для подключения поставленного рукава к погружному насосу.

При этом Заказчик указывает в виде технической характеристики описание товара, которое отсутствует в таблице характеристик в техническом задании. При соответствии товара техническим характеристикам, предъявляемых техническим заданием, Заказчик указывает на то, что товар не соответствует описанию товара, а именно — насоса погружного: в техническом задании указано, что насос погружной предназначен для откачки из колодцев, ям, рвов и т.п. загрязненной воды с примесью твердых частиц до 15%, крупностью не менее 1 О мм, и не более 28 мм с защитной сеткой из нержавеющей стали с перфорацией не менее 12 мм (без сетки не менее 28 мм), а также для откачки и перекачки нефти щ нефтепродуктов, е функцией подключения напорно-всасывающего жесткого рукава для забора жидкости. На насосе установлены 2 крыльчатки: одна в камере забора жидкости, вторая в камере подачи жидкости, тогда как в паспорте изделия указано, что насос погружной предназначен для откачки и перекачки нефти и нефтепродуктов, с функцией подключения напорно-всасывающего жесткого рукава для забора жидкости;

            Так же в рамках отказа Поставщику было предложено устранить все указанные недостатки в тридцатидневный срок. Из анализа документов, представленных в материалы дела следует, что Поставщиком были устранены недостатки по счетчику моточасов и поставке головки ГР-80.

            Между тем, Заказчиком снова был заявлен мотивированный отказ от подписания товарной накладной № 3 от 22.01.2020 в связи с несоответствием технических характеристик товара техническому заданию. При приемке выявлены следующие недостатки:

1) в системе охлаждения гидравлического масла должен был быть установлен осевой вентилятор с подшипниками качения, с радиатором принудительного охлаждения с автоматическим управлением, тогда как по факту был установлен вентилятор принудительного охлаждения с ручным управлением;

2) несоответствия насоса погружного: в техническом задании указано, что насос погружной предназначен для откачки из колодцев, ям, рвов и т.п. загрязненной воды с примесью твердых частиц до 15%, крупностью не менее 1 О мм, и не более 28 мм с защитной сеткой из нержавеющей стали с перфорацией не менее 12 мм (без сетки не менее 28 мм), а также для откачки и перекачки нефти щ нефтепродуктов, е функцией подключения напорно-всасывающего жесткого рукава для забора жидкости. На насосе установлены 2 крыльчатки: одна в камере забора жидкости, вторая в камере подачи жидкости, тогда как в паспорте изделия указано, что насос погружной предназначен для откачки и перекачки нефти и нефтепродуктов, с функцией подключения напорно-всасывающего жесткого рукава для забора жидкости;

3) рабочее колесо — 2 шт, тогда как в паспорте указывается только одно;

4) количество лопастей на рабочем колесе камеры подачи, шт. — 8, тогда как в паспорте — не указано;

При этом, Заказчик вновь включает в таблицу технических характеристик товара описание такого товара и при соответствии всех технических характеристик товара техническим характеристикам, указанным в техническом задании, однако, в акте указывает о несоответствии товара описанию как технической характеристике, а именно:

1) несоответствие насоса погружного: в техническом задании указано, что насос погружной предназначен для откачки из колодцев, ям, рвов и т.п. загрязненной воды с примесью твердых частиц до 15%, крупностью не менее 1 О мм, и не более 28 мм с защитной сеткой из нержавеющей стали с перфорацией не менее 12 мм (без сетки не менее 28 мм), а также для откачки и перекачки нефти щ нефтепродуктов, е функцией подключения напорно-всасывающего жесткого рукава для забора жидкости. На насосе установлены 2 крыльчатки: одна в камере забора жидкости, вторая в камере подачи жидкости, тогда как в паспорте изделия указано, что насос погружной предназначен для откачки и перекачки нефти и нефтепродуктов, с функцией подключения напорно-всасывающего жесткого рукава для забора жидкости;

2) насос высокого давления предназначен для проведения каналопромывочных работ, пробитии засоров, размыве грунта, подводной очистки, очистки емкостей и поверхностей высоким давлением воды, в том числе при поливомоечных работах, мойке техники и специального оборудования — не соответствует.

При этом Заказчик требует устранить выявленные недостатки товара в течение 30 дней.

В конечном итоге Заказчик отказался от исполнения Контракта в одностороннем порядке, заявив мотивированный отказ № 4 от 28.02.2020. Как указывается в заключении по проведению экспертизы гидравлического оборудования от 26.02.2020, выявлены следующие факты ненадлежащего исполнения контракта поставщиком:

1) согласно паспорту на насос погружной НП45-100 № 6922 насос погружной предназначен для откачки и перекачки нефти и нефтепродуктов, с функцией подключения напорно-всасывающего жесткого рукава для забора жидкости, что не соответствует техническому заданию;

2) на насосе погружном НП-45-100 установлена одна крыльчатка, что не соответствует техническому заданию;

3) согласно паспорту на насос погружной НП45-100 № 6922 указано рабочее колесо в количестве 1 шт., что не соответствует техническому заданию;

4) согласно паспорту на насос погружной НП45-100 № 6922 не указано количество лопастей;

5) насос высокого давления не выдает необходимого давления (слабая струя).

Антимонопольным органом установлено, что в рамках исполнения обязанности по исправлению в товаре недостатков Поставщик соответствующие действия осуществлял.

Так, письмом № 35 от 12.02.2020 Поставщик сообщил Заказчику, что в техническом задании указан поток масла 30 л/мин. Станция, питающая насос высокого давления, имеет расход масла 40 л/мин., в связи с чем для обеспечения работы насоса высокого давления на полную мощность требуется увеличение мощности данной станции.

Письмом № 46 от 20.02.2020 Поставщик сообщил, что провел диагностику узлов маслостанции и пришел к выводу, что увеличить поток масла не представляется возможным, поскольку для этого требуется увеличение давления, для чего придется менять силовые узлы гидростанции, а это сделать невозможно в рамках стоимости Контракта. Поставщик так же заявил, что замечания Заказчика учтены и исправлены. Кроме того, Поставщик направил дополнительное оборудование и специалиста для диагностики товара.

Письмом № 34 от 15.04.2020 Поставщик направил письмо, в котором заявил, что не может устранить недостатки товара вследствие форс-мажорных обстоятельств, вызванных распространением коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего опасное инфекционное заболевание COVID-2019.

В пояснениях по обстоятельствам настоящего дела Поставщик пояснил, что выявленные Заказчиком недостатки носят формальный характер, что Заказчик приходит к ошибочным выводам о несоответствии товара техническим характеристикам, указанным в техническом задании к Контракту, что в аукционе принимал участие помимо Поставщика только ООО «Гидродин» (г. Санкт-Петербург), впоследствии выяснилось, что перед аукционом Заказчик выбрал данную организацию для поставки оборудования в свой адрес, техническое задание было составлено под оборудование поставщика ООО «Гидродин», намеренно с указанием таких технических характеристик, которые исключили бы участие других поставщиков.

Кроме того, Поставщик утверждает, что Заказчик намеренно не осуществлял приемку оборудования, указывая в качестве причин такового технические характеристики, которым на самом деле поставленные товар соответствует, а также на те, которых нет в техническом задании (на описание).

            Так же Поставщик утверждает, что осуществлял все возможные действия для исполнения Контракта, неоднократно доукомплектовывали оборудование, отправляли специалистов по настройке товара.

            В дополнение ко всему Поставщиком была проведена за свой счет экспертиза гидравлического оборудования, поставленного Заказчику (заключение по проведению экспертизы № 2020/12649 от 26.03.2020) по результатам которой было установлено полное соответствие поставляемого оборудования техническому заданию, являющегося Приложением № 2 к Контракту. Кроме того, экспертная комиссия пришла к выводу о невозможности достижения насосом требуемой мощности вследствие недостаточной мощности гидравлической станции, о чем Поставщик указывал в вышеуказанном письме.

            Экспертная комиссия так же пришла к выводу о том, что Заказчиком при формировании документации электронного аукциона были допущены ошибки в подборе параметров станции гидравлической для насоса высокого давления.

Антимонопольным органом в ходе изучения технической документации к товару было установлено, что Заказчик ошибочно указывает в мотивированных отказах несоответствие технических характеристик товара техническому заданию.

Так, Заказчик выносит описание товара в пункте 5 (насос погружной) наряду с остальными техническими характеристиками товара. При этом, указывает, что товар соответствует всем техническим характеристикам, кроме описания. Кроме того, Заказчик приводит неполную выдержку из паспорта насоса погружного НП-45-100, не указывая, что товар так же предназначен для откачки загрязненной воды с размером твердых частиц до 20 мм и их процентным содержанием до 15%.

Далее Заказчик указывает, что на насосе погружном установлена одна крыльчатка, что не соответствует техническому заданию. Однако антимонопольным органом на заседании комиссии при изучении технического паспорта данная характеристика не была найдена, Заказчик так же не смог объяснить каким образом он установил, что установлена одна крыльчатка (в паспорте указанное найдено не было). Поставщик в ходе заседания комиссии пояснил, что установить количество крыльчаток возможно только при разборке конструкции.

Кроме того, Заказчик указал, что согласно паспорту на насос погружной НП45-100 № 6922 указано рабочее колесо в количестве 1 шт., что не соответствует техническому заданию. Однако антимонопольным органом установлено, что в паспорте такая характеристика так же отсутствует.

Заказчик так же заявил, что согласно паспорту на насос погружной НП45-100 № 6922 не указано количество лопастей— тогда как по техническому заданию требуется не менее 8 шт. Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в паспорте НП-45-100 указано количество рабочих лопастей — 8 шт., таким образом, товар соответствует техническому заданию.

Так же Заказчик указал, что насос высокого давления не выдает необходимого давления (слабая струя). Вместе с тем, как указано в вышеуказанном экспертном заключении, это происходит из-за ошибок в техническом задании заказчика, а поставленный товар техническому заданию соответствует.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что товар соответствовал техническим характеристикам, указанным в техническом задании, а Поставщик добросовестно исполнял взятые на себя обязательства по Контракту.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из приведённых законоположений, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 1062 от 25.11.2013 (далее — Правила ведения РНП) по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 данных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 данной статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 данной статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая то, что Поставщик добросовестно исполнял взятые на себя обязательства по Контракту, неоднократно осуществлял допоставку товара, отправку специалистов, провел экспертизу, а поставленный товар соответствует техническим характеристикам, указанным в техническом задании (что было установлено как в ходе рассмотрения настоящего обращения, так и экспертным заключением), сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «С-Групп» включению в реестр добросовестных поставщиков не подлежат.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящих сведений антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости изучения действий Заказчика на предмет нарушения действующего законодательства согласно мнению, изложенного в экспертном заключении, а также на основании иных доказательств, представленных сторонами в материалы дела.

В соответствии с позицией, изложенный в письме ФАС России № ИА/18794/19 от 12.03.2019, при отсутствии основания для расторжения контракта (неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия заказчика, принявшего решение об  одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании изложенного, материалы рассмотрения настоящего обращения будут переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «С-Групп» (<…>), представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Марийская аварийно-спасательная служба» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенного нарушения условий контракта поставщиком по результатам электронного аукциона на право заключения государственного контракта о поставке гидравлического оборудования (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308200009119000020 от 03.10.2019) в реестр недобросовестных поставщиков           не включать.

            2. Передать материалы рассмотрения настоящих сведений уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                            

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны