Постановление №012/04/14.3-837/2020 Вынесено постановление по делу № 012/04/14.3-837/2020 об адм... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Честр - Инвест»

ул. Университетская, 9, к.1,

г. Чебоксары, Республика Чувашия, 428035

mail@chestr-invest.ru

chestr-invest@mail.ru

 

                                     

 

Постановление

по делу 012/04/14.3-837/2020 об административном правонарушении

 

«26» октября 2020 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела Ерошкиной Оксаны Вадимовны, рассмотрев протокол от «20» октября 2020 года об административном правонарушении и материалы дела 012/04/14.3-837/2020, возбужденного в отношении ООО «Честр-Инвест» (ИНН: 2129051460, ОГРН: 1032129010275, юридический адрес: 428035, Россия, Чувашская респ. г. Чебоксары, ул. Университетская, 9к1) по факту нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» № 33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» (решение Комиссии Марийского УФАС России о признании рекламы ненадлежащей от 29.09.2020 по делу № 012/05/28-678/2020), в присутствии представителя по доверенности ООО «Честр-Инвест» Ч. лично,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело 012/04/14.3-837/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Честр-Инвест» по факту нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» № 33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» (решение Комиссии Марийского УФАС России о признании рекламы ненадлежащей от 29.09.2020 по делу № 012/05/28-678/2020).

20.10.2020 главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Журавлевой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/14.3-837/2020 в отношении ООО «Честр-Инвест» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. ООО «Честр-Инвест» надлежащим образом извещено, уведомление о составлении протокола (исх. № 03-07/758 от 02.10.2020), направленное Марийским УФАС России, получено Обществом 08.10.2020.

Копия протокола была направлена по месту регистрации ООО «Честр-Инвест» (исх. № 03-07/792 от 20.10.2020). Обществом 26.10.2020 протокол получен. Таким образом, на момент рассмотрения дела 012/04/14.3-837/2020 ООО «Честр-Инвест» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) был проведен мониторинг наружной рекламы, в результате которого 17.02.2020 установлен факт размещения рекламы в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» № 33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» следующего содержания:

 

По факту размещения указанной рекламы Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе № 012/05/28-678/2020 по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из анализа текста статьи, распространенной в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020 следует, что объектом рекламирования выступают услуги по строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также услуги по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством размещения информации в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается без адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 данного Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона,  с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 данного Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 №1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

Однако в рассматриваемой рекламе отсутствует адрес сайта https://наш.дом.рф/, на котором должна быть размещена проектная декларация, предусмотренная федеральным законом.

В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Марийским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-21/133 от 18.08.2020) ООО «Честр – Инвест». В ответе (вх. №8010 от 25.08.2020) общество указало, что ООО «Честр – Инвест» заключило договор № 6028 от 14.08.2018 с ИП К, то есть рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель.

ООО «Честр – Инвест» представило заявку №б/н, на размещение рассматриваемой рекламы, из которой следует, что общество является рекламодателем.

Марийским УФАС России из анализа представленной ООО «Честр – Инвест» заявки сделан вывод об отсутствии в ней ссылки на адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://наш.дом.рф/. Следовательно, Обществом направлена заявка на производство и размещение рекламных и /или информационных материалов, в которой отсутствуют все необходимые сведения, а именно, информация, предусмотренная ч.7 ст.28 Закона о рекламе.

Часть 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе на рекламодателя и рекламораспространителя.

ООО «Честр-Инвест» на рассмотрении указало, что Заявка на производство и размещение рекламных и (или) информационных материалов и акт № 3928 от 15.08.2020 подписаны обеими сторонами – и Обществом, и ИП К. Кроме того, Общество признало факт отсутствия в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №33 (111) от 15.08.2020 на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» информации о сайте https://наш.дом.рф/.

Реклама распространялась от имени и в интересах ООО «Честр-Инвест».

На основании изложенного, ООО «Честр – Инвест» является рекламодателелем.

ООО «Честр – Инвест» не были предприняты все зависящие от общества меры по предотвращению нарушения законодательства.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ООО «Честр-Инвест» при размещении рассматриваемой рекламы не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.

ООО «Честр-Инвест» на составлении протокола указало, что предупредить Общество о наличии нарушений в рекламе обязан был ИП К. на основании п. 2.1.4 договора от 14.08.2020 о размещении рассматриваемой рекламы. Договор исполнен сторонами, что подтверждается копией акта выполненных работ №3928 от 15.08.2020.

При этом со стороны ИП К предупредительного письма о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации не поступало, поэтому заявка на размещение рекламы была подписана со стороны ООО «Честер-Инвест». Кроме того, в соответствии с уведомлением ИП К, на странице 7 (7 полосе) в статье «Больше ждать нельзя: оформить ипотеку на льготных условиях можно еще месяц» произошла техническая ошибка, в дисклеймере не был указан сайт, на котором размещена проектная декларация застройщика, при выводе полос газеты часть заключительного текста в дисклеймере пропала. Следовательно, данное нарушение обусловлено действиями ИП К.

Таким образом, Обществом были приняты меры по недопущению и предотвращению нарушения законодательства о рекламе.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 15 августа 2020 года- дата размещения рекламы в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» № 33 (111) г. Йошкар-Ола.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного ООО «Честр-Инвест», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона – размещение рекламы с нарушением ч. 7 статьи 28 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ООО «Честр-Инвест»;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «Честр-Инвест» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «Честр-Инвест». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. На рассмотрении дела ООО «Честр-Инвест» заявлено ходатайство о применении в отношении Общества ст. 3.4., 4.1.1. КоАП РФ, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ООО «Честр-Инвест» (ИНН: 2129051460, ОГРН: 1032129010275) является субъектом малого предпринимательства.

Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкциями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведения о том, что ООО «Честр-Инвест» ранее привлекалось за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ ООО «Честр-Инвест» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

постановила:

 

Привлечь ООО «Честр-Инвест» (ИНН: 2129051460, ОГРН: 1032129010275, юридический адрес: 428035, Россия, Чувашская респ. г. Чебоксары, ул. Университетская, 9к1) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                     О.В. Ерошкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны