Постановление №АБ/5615/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-935/2023

27 октября 2023 года  г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора г. Йошкар-Олы по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ранее занимавшей должность главного бухгалтера МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы» <…> (<…>; паспорт серии <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) с <…>, <…>, <…>,

УСТАНОВИЛ:

10.10.2023 заместителем прокурора г. Йошкар-Олы возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении <…>. Согласно поступившим материалам, в действиях должностного лица заказчика выявлены факты нарушения порядка (сроков) оплаты контрактов, заключенных МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы» с <…> от 11.10.2022, с <…> от 03.11.2022, с <…> от 02.12.2022.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

Частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Рассмотрение дела состоялось в присутствии <…>, в отсутствие потерпевших и представителя прокуратуры г. Йошкар-Олы, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Установлено, что МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы» заключены договоры с <…> от 11.10.2022; с <…> от 03.11.2022; с <…> от 02.12.2022.

  1. согласно договору с <…> срок оплаты выполненной услуги составляет14 (четырнадцать) дней с даты подписания акта о приемке оказанных услуг. Так, по акту о приемке оказанных услуг от 13.10.2022 оплата осуществлена 01.11.2022 (платежное поручение № 571004 от 01.11.2022), вместе с тем, крайней датой оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями договора является 27.10.2023, то есть просрочка оплаты составила 3 рабочих дня.
  2. Согласно договору с <…> срок оплаты выполненной услуги составляет14 (четырнадцать) дней с даты подписания акта о приемке оказанных услуг. Так, акт о приемке оказанных услуг подписан сторонами 06.11.2022, соответственно крайней датой оплаты услуг является 20.11.2022. Однако фактически оплата осуществлена 25.11.2022 (платежное поручение № 680583 от 25.11.2022), то есть с просрочкой в 5 рабочих дней.
  3. согласно договору с <…> срок оплаты выполненной услуги составляет14 (четырнадцать) дней с даты подписания акта о приемке оказанных услуг. Так, акт о приемке оказанных услуг подписан сторонами 04.12.2022, соответственно крайней датой оплаты услуг является 18.12.2022. Однако фактически оплата осуществлена 20.12.2022 (платежное поручение № 804521 от 20.12.2022), то есть с просрочкой в 2 рабочих дней.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Установлено, что приказом от 25.08.2014 № 141-ок <…> назначена на должность главного бухгалтера МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы».

В соответствии с подпунктом 12 пункта 3.1.4 раздела 3 должностной инструкции главного бухгалтера на <…> возложены обязанности по соблюдению финансовой дисциплины и своевременностью расчетов.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…> являясь должностным лицом учреждения нарушила сроки оплаты обязательств по контрактам с <…>, <…>, Ивановой Ю.С., в связи с чем в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами проверки Финансового управления администрации ГО «Город Йошкар-Ола», контрактами и документами об их исполнении.

При рассмотрении настоящего дела <…> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, указала, что просрочка оплаты по данным контрактам связана с тем, что необходимые документы для оплаты были переданы ей несвоевременно.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ранее занимавшую должность главного бухгалтера МБУК «Дворец культуры им. XXX-летия Победы» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны