Протокол, выписка из протокола №ИУ/57/24 протокол по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ Бурдина Е.Ю. (Гараева) от 12 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному специалисту отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск»

Бурдиной Е.Ю.


425000, Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. Коммунистическая, д. 1


425005, Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. Советская д. 37а, кв. 3






ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-4/2024

об административном правонарушении


11 января 2024 года г. Йошкар-Ола


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Уховой И.Н. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов документов об исполнении контракта № 0108300011423000061-60 (реестровый номер контракта в ЕИС № 3121600259523000069), контракта № 0108300011423000060-59 (реестровый номер контракта в ЕИС № 3121600259523000068),

в отношении главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» Бурдиной Елизаветы Юрьевны:


дата и место рождения: 18.07.1998 г.р., г. Волжск Республика Марий Эл;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8823 № 448440, выдан МВД по Республике Марий Эл 02.09.2023;

место регистрации (место жительства): 425005, Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. Советская д. 37а, кв. 3;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:________________;

сведения о ранее совершенном административном правонарушении: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Извещение № 0108300011423000061 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 15.08.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 784 502,90 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.08.2023 15:42 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.08.2023 12:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.08.2023.

По результатам проведения закупки 04.09.2023 между администрацией городского округа «Город Волжск» и ООО СЗ «КВАРТСТРОЙ» заключен контракт на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Цена контракта: 1 784 502,90 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3121600259523000069) (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Согласно пункту 3.1 контракта срок передачи жилого помещения (квартиры): с даты заключения Контракта по «11» декабря 2023 года.

Приложением № 2 к контракту предусмотрен график платежей:

1 этап: платёж в размере 45 % от цены контракта, что составляет: 803 026 (Восемьсот три тысячи двадцать шесть) руб. 31 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего выполнение работ «нулевого цикла» (возведение фундамента многоквартирного жилого дома);

2 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего возведение наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 50%;

3 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего завершение возведения наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 100%;

4 этап: платёж в размере 10 % от цены контракта, что составляет: 178 450 (Сто семьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят) руб. 29коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего устройство кровельных и фасадных работ, заполнение оконных проемов, устройство первого этапа внутренних сетей инженерно-технического обеспечения;

5 этап: платёж (окончательный расчет) в размере 5 % от цены контракта, что составляет: 89 225 (Восемьдесят девять тысяч двести двадцать пять) руб. 14 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта приема-передачи квартиры.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Из части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что информация об оплате (платежные поручения) направляются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

1) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 233 от 06.09.2023) на сумму 803 026,31 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (1 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 197776 от 19.09.2023, № 197775 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 803 026,31 рублей.

Однако указанные платежные поручение об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

2) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 237 от 06.09.2023) на сумму 356 900,58 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (2 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 197773 от 19.09.2023, № 197772 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356 900, 58 рублей.

Однако платежные поручение об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика, нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения по 1, 2 этапам контракта направлены в ЕИС несвоевременно, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап).

Извещение № 0108300011423000060 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 15.08.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 784 502,90 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.08.2023 15:39 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.08.2023 12:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.08.2023.

По результатам проведения закупки 04.09.2023 между администрацией городского округа «Город Волжск» и ООО СЗ «КВАРТСТРОЙ» заключен контракт на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап). Цена контракта: 1 784 502,90 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000068) (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап).

Согласно пункту 3.1 контракта срок передачи жилого помещения (квартиры): с даты заключения Контракта по «11» декабря 2023 года.

Приложением № 2 к контракту предусмотрен график платежей:

1 этап: платёж в размере 45 % от цены контракта, что составляет: 803 026 (Восемьсот три тысячи двадцать шесть) руб. 31 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего выполнение работ «нулевого цикла» (возведение фундамента многоквартирного жилого дома);

2 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего возведение наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 50%;

3 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего завершение возведения наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 100%;

4 этап: платёж в размере 10 % от цены контракта, что составляет: 178 450(Сто семьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят) руб. 29коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего устройство кровельных и фасадных работ, заполнение оконных проемов, устройство первого этапа внутренних сетей инженерно-технического обеспечения;

5 этап: платёж (окончательный расчет) в размере 5 % от цены контракта, что составляет: 89 225 (Восемьдесят девять тысяч двести двадцать пять) руб. 14 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта приема-передачи квартиры.

Как указывалось ранее, информация об оплате (платежные документы) направляются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

1) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 234 от 06.09.2023) на сумму 803 026,31 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (1 этап). Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 200089 от 19.09.2023, № 200088 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 803 026,31 рублей.

Однако указанные платежные поручение об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

2) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 238 от 06.09.2023) на сумму 356900,58 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (2 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 200087 от 19.09.2023, № 200085 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356900,58 рублей.

Однако указанные платежные поручение об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика, нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения по 1, 2 этапам направлены в ЕИС несвоевременно, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Волжск» от 02.11.2021 № 1071 Гараева Е.Ю. назначена на должность главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

23.08.2023 между Бурдиным В.С. и Гараевой Е.Ю. заключен брак, после заключения брака Гараевой Е.Ю. присвоена фамилия Бурдина.

Пунктом 3.7 должностного регламента главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг установлено, что главный специалист отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг исполняет иные обязанности по поручению Главы администрации, заместителя главы администрации по экономическим вопросам, руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг, связанные с основной деятельностью.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Волжск» от 01.07.2022 № 449 утверждено положение об отделе организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

Пунктом 3.4.1 распоряжения установлено, что отдел закупок направляет информацию об исполнении контрактов.

Вышеуказанные платежные поручения размещены под электронной подписью Гараевой Е.Ю. (Бурдина Е.Ю.).

Таким образом, Бурдина Е.Ю., являясь должностным лицом заказчика, несвоевременно направила в реестр контрактов сведения об исполнении контракта № 3121600259523000069), контракта № 0108300011423000060-59 (реестровый номер контракта в ЕИС № 3121600259523000068), в действиях Бурдиной Е.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (место исполнение Бурдиной Е.Ю. должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 27.09.2023 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов информации об исполнении контрактов).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 января 2024 года в 10 часов 15 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8112025782.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Бурдиной Е.Ю., представителю Бурдиной Е.Ю. по устному заявлению - Тиминой С.М. разъясняются права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии посредством видеоконференцсвязи Бурдиной Е.Ю., представителя Бурдиной Е.Ю. по устному заявлению — Тиминой С.М.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Бурдиной Е.Ю. разъяснены Уховой И.Н. 11.01.2024 в 11 ч. 45 мин.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, Тиминой С.М. разъяснены Уховой И.Н. 11.01.2024 в 11 ч. 45 мин.


Ухова И.Н. _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)



11 января 2024 года



Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с правонарушением не согласна, несвоевременное направление платежных поручений в ЕИС произошло по причине несвоевременной передачи данных платежных поручений сотрудниками бухгалтерии.






2024-38


Связанные организации

Бурдина Е.Ю.
ИНН , ОГРН
Администрация городского округа «Город Волжск» (основной)
ИНН 1216002595, ОГРН 1021202251355