Протокол, выписка из протокола №ГЕ/4311/23 протокол в отношении Ф. от 15 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-724/2023

об административном правонарушении

15 августа 2023 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом- экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на поставку нагрудных видеорегистраторов (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0108200001623000008) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования/ контрактного управляющего Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 2 детей;

контактный телефон: ____________________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения:_________________________________________________________

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Законом о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки.

Так, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что 03.02.2023 Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее — Министерство) 0108200001623000008 на поставку нагрудных видеорегистраторов.

Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

Так, заказчиком закупается нагрудный видеорегистратор в количестве 52 штук со следующими характеристиками:

п/п

Наименование показателя (характеристики)

Требования и характеристики (Значение показателя)

1

Угол обзора

Не менее 150 градусов

2

Синхронная запись цветного видео и звука

Есть

3

Встроенный GPS модуль с точностью определения координат до 1 метра

Есть

4

Разрешение видео

от 848х480 до 2688х1512

5

Кодек сжатия видео

Не ниже Н.265

6

Возможность записи в 1 файл не менее 120 минут непрерывного видео со звуком

Есть

7

Электронно-цифровая стабилизация видео (EIS) при записи видео

Есть

8

Серийная фотосъемка

Есть

9

Захват фото во время записи (скриншот)

Есть

10

Максимальное разрешение фото

Не менее 41 Мп

11

Память

Не менее 64GB

12

Время работы от одного заряда аккумулятора в режиме записи видео

Не менее 24 часов

13

Емкость аккумулятора

Не менее 5000 мАч

14

Тип АКБ

Встроенный, Li-ion или Li-Pol

15

Возможность отключения микрофона во время записи видео

Есть

16

Метки на видео/фото:

 

ID cотрудника

ID камеры

Время/дата

Метка координат

Скорость передвижения

17

Дополнительная подсветка в ИК и видимом диапазоне для работы при недостатке освещенности

Есть

18

Лазерный целеуказатель (ЛЦУ указка) для определения центра кадра и объекта съёмки

Есть

19

Пылевлагозащита

Не менее IP67

20

Интерфейс

miniUSB или USB Type-C не ниже версии 2.0, возможность подключения внешней камеры/рации

21

Рабочие температуры

От -40 до +60 градусов

22

Корпус

Огнеупорный пластик, выдерживающий падение минимум с 3-х метров,

23

Комплектация

 

Видеорегистратор, адаптер питания от сети 220V, USB кабель, док-станция для одновременной зарядки регистратора и передачи данных, универсальный металлический зажим для одежды с вращением на 360°, крепление на погон, ПО для просмотра маршрутов перемещений, документация, упаковка

 

Установлено, что определение параметров технического задания осуществлялось по информации, указанной в сети «Интернет» на официальном сайте производителя: https://kontrolcam.ru/tproduct/424025759-492160376516-nagrudnii-videoregistrator-kontrol-3.

Также из имеющихся коммерческих предложений, которые использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует, что 3 поставщика предложили видеорегистраторы Контроль 3 производства Коntrol-Cam.

Из письменных пояснений Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл следует, что Министерство не обладает информацией о товарах не менее двух производителей, которые подходили по характеристики, указанные в описании объекта закупки, электронного аукциона № 0108200001623000008.

На указанный аукцион не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе № 0108200001623000008 (протокол подведения итогов определения поставщика от 14.02.2023).

Также имеется ответы хозяйствующих субъектов, согласно ответам ООО «ДМТ», ООО «Клевер» видеорегистраторы указанные в техническом задании не возможно поставить по причине отсутствия подходящего оборудования.

Кроме того, установлено, что Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, в связи с тем, что на участие в проверяемой закупке не было подано ни одной заявки, был объявлен новый аукцион № 0108200001623000018 от 06.03.2023 на поставку нагрудных видеорегистраторов, в котором были изменены характеристики, в частности:

Название характеристики

закупки 0108200001623000008

закупки 0108200001623000018 (новый аукцион)

время работы от одного заряда аккумулятора в режиме записи видео

не менее 24 часов

не менее 19 часов

огнеупорный пластик, выдерживающий падение минимум с

 

с 3-х метров

с 2-х метров

память

не менее 64GB

не менее 32GB

Кодек сжатия видео

не ниже Н.265

не ниже Н.264

Разрешение видео

от 848х480 до 2688х1512

от 1920х1080 до 2304х1296

Возможность записи в 1 файл не менее 120 минут непрерывного видео со звуком

есть

отсутствует характеристика

Разбивка видео на сегменты, 5мин./10мин./20мин

отсутствует характеристика

наличие

Таким образом, в описание объекта закупки № 0108200001623000008 включены требования к характеристикам товара конкретного производителя, то соответственно в действиях заказчика имеются признаки нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24 б (адрес местонахождения Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл).

Дата совершения административного правонарушения: 03.02.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму от 31.07.2023 вх.№ 08-46/4700 Министерства ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении указанной закупки является <...>.

Из приказа от 30.04.2015 № 31-лс следует, что консультанта отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и контроля <...> перевести с 01.05.2015 в отдел бухгалтерского учета и финансирования.

Согласно должностного регламента консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования Министерства следует, что <...> ответственный за подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Приказом от 12.04.2018 № 183 <...> назначен контрактным управляющим.

Согласно положению о контрактном управляющем Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе, в том числе извещений об осуществлении закупок.

Кроме того, указанное извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе под электронной подписью <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона 0108200001623000008 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 24 августа 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1288628962

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...>, надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письменными пояснениями <...> от 31.07.2023.

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол)

15 августа 2023 года

 

 

 

Связанные организации

Минприроды Республики Марий Эл
ИНН 1215117610, ОГРН 1071215000086