Протокол, выписка из протокола №НЖ/1337/23 Протокол ИП К. 14.3 по делу № 012/04/14.3-218/2023 от 22 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-218/2023

об административном правонарушении

 

«21» марта 2023 года г. Йошкар – Ола

 

Протокол составлен главным государственным инспектором отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП К. (ИНН: <...>, ОГРНИП: <...>, адрес: <...>) по факту нарушения требований пунктов 1, 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы – уведомлений по проведению поверки приборов учета воды организацией – «ЖКХ Сервис Йошкар-Ола» (решение по делу 012/05/5-70/2023 от 23.11.2022).

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация.

Время совершения административного правонарушения: декабрь 2022 года – февраль 2023 года (период фиксации размещения рекламы).

Марийским УФАС России осуществлен осмотр рекламы, распространяемой в форме листовок, содержащих признаки нарушения пунктов 1, 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», следующего содержания:

 

 

Марийским УФАС России в отношении ИП К. (ИНН: <...>, ОГРНИП: <...>) возбуждено дело № 012/05/5-70/2023 по факту нарушения требований пунктов 1, 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы – уведомлений по проведению поверки приборов учета воды организацией – «ЖКХ Сервис Йошкар-Ола».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела в январе 2023 года установлен факт распространения аналогичной рекламы с информацией о проведении работ с 23.01. по 10.02:

 

Решением Комиссии Марийского УФАС России по делу № 012/05/5-70/2023 от 23.11.2022 реклама по факту распространения уведомлений по проведению поверки приборов учета воды организацией – «ЖКХ Сервис Йошкар-Ола» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, указанная в рассматриваемом извещении, является рекламой, так как распространена при помощи рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05 апреля 2007 года исх. № АЦ/4624).

Согласно пункту 2 статьи 3 объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемом извещении следует, что объектом рекламирования являются услуги по проведению поверки приборов учета воды организацией – «ЖКХ Сервис Йошкар-Ола».

Из имеющихся у Марийского УФАС России сведений следует, что абонентский номер 8(8362)31-32-62 принадлежит ИП К.

На основании выписки из реестра Российской системы и плана нумерации номер абонента 8(8362) 31-32-62, указанный в качестве контактного в рассматриваемом извещении, принадлежит ПАО «Мобильные ТелеСистемы». Общество указало, что по данному абонентскому номеру заключен договор на оказание услуг связи между Обществом и ИП К.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Согласно Постановлению Пленума, ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Использование в рассматриваемом извещении следующих слов и словосочетаний: «индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку», «во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу…, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки…», «работы по поверке будут проводиться с 12.12. по 30.12.2022 (с 09.01. по 31.01.2023)» создает у потребителей впечатление об обязательности приобретения данной услуги именно у ЖКХ-Сервис.

Кроме того, форма изложения рекламной информации в виде «извещения» за декабрь 2022 года, январь 2023 года со штрих-кодом может быть воспринято потребителями как обязательное к исполнению распоряжение снабжающей организации к совершению действий по поверке приборов учета воды в указанные в листовке (извещении) сроки, а также обязательности приобретения данной услуги у ЖКХ-Сервис.

Ссылки в рекламе на нормативно-правовые акты, а также утверждение об обязательности поверки приборов учета вводят потребителей в заблуждение, создают впечатление о проведении данных работ определенной организацией и необходимости обращения в «ЖКХ-Сервис» для соблюдения требований действующего законодательства.

В рассматриваемых рекламных листовках указано, что поверка будет проводиться с 12.12. по 30.12.2022 (с 09.01. по 31.01.2023). Такое указание в рекламе создает у потребителей впечатление о плановости проведения работ. В действительности не установлено, что работы являются плановыми, проводятся в соответствии с графиком и т.д.

Таким образом, рекламных листовках усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, а также недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего услуги, поскольку фактически услуги в городе Йошкар-Ола рекламирует и представляет ИП К., хозяйствующих субъектов с наименованием «ЖКХ-Сервис» (г. Йошкар-Ола) в ЕГРЮЛ не зарегистрировано.

Кроме того, наименование «ЖКХ-Сервис» (г. Йошкар-Ола) создает впечатление о возможности приобретения услуг только у данного хозяйствующего субъекта. У потребителей создается впечатление о том, что «ЖКХ-Сервис» (г. Йошкар-Ола) является некой муниципальной организацией обслуживания объектов ЖКХ, а также указывает на преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по поверке приборов учета, тогда как в действительности данного преимущества не существует.

Таким образом, реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования пунктов 1, 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП К. является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя ИП К. Общество было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола. В адрес ИП К. 28.02.2023 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим № ОЕ/916/23, данное почтовое отправление было получено 07.03.2023, о чем свидетельствует информация на сайте Почты России в разделе отслеживания почтовых отправлений.

С протоколом ознакомлен(а),

права и обязанности разъяснены.

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: 03 апреля 2023 года в 13 час. 30 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

Даю согласие на

обработку персональных данных. _________________________­­

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

<...>

(Ф.И.О. составившего протокол)

__________________2023 г. ______________

(подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

« »_____________2023 г. _______________________(подпись)

 

Также сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «True Conf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2988664450).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

 

 

2023-1549

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны