Постановление б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.30-100/2021

 

19 февраля 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница») <…> (<…>), по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)» (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0308300014020000371 от 12.11.2020) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности Габдуллина Р.З. посредством удаленного доступа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.30-100/2021 в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно приказу главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» от 11.11.2020 № 842 принято решение об организации закупки на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)».

Заказчиком данной закупки является государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – Заказчик, Учреждение).

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)» № 0308300014020000371 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (ЕИС) 12.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 244 784,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 26.11.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.11.2020.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

1. В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/7.30-100/2021 в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (организация закупочной процедуры до официальной приемки проектно-сметной документации, а также положительного заключения экспертизы; указание разных дат градостроительного плана земельного участка РФ-12-2-15-0-00-2020-0071 в составе аукционной документации) должностном лицом Марийского УФАС России принято решение об исключении пункт 1, 2 протокола об административном правонарушении № 012/04/7.30-100/2021 от 10.02.2021 из события административного правонарушения в связи с предоставлением пояснений от заказчика.

В частности, согласно пояснениям заказчика ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» получило проектно-сметную документацию на объект непосредственно от Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. Положительное заключение о прохождении государственной экспертизы от Автономного учреждения Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий» получено 06.11.2020, о чем была внесена запись на сайте АУ РМЭ УГЭПД.

В соответствии с части 3 статьи 110.2 Закона о контрактной системе работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, признаются выполненными надлежащим образом при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Таким образом, размещенная 12.11.2020 закупка № 0308300014020000371 содержала проектно-сметную документацию, признанную полностью соответствующей условиям контракта, заключенному между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и АО «Марийскгражданпроект- Базовый территориальный проектный институт».

Относительно расхождений по датам в пояснительной записке к проектной документации и приложенным документом представитель заказчика пояснил, что проектно-сметную документации по контракту с АО «Марийскгражданпроект- Базовый территориальный проектный институт» принимало Министерство здравоохранения Республики Марий Эл и передало в том виде, в котором она была размещена на официальном сайте: www://zakupki.gov.ru. Подготовленная АО «Марийскгражданпроект» проектно-сметная документация была проверена АУ РМЭ УГЭПД и получила положительное заключение, у ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» отсутствовали основания полагать, что проектная документация содержит какие-либо недочеты. Расхождение в дате документа никоим образом не могло повлиять на условия и результат проведения закупки. Информация об ошибке была передана в АО «Марийскгражданпроект», недочет в пояснительной записке к проектной документации устранен.

2. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системы контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Графиком выполнения строительно-монтажных работ, входящим в состав аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» предусмотрены в том числе работы по благоустройству, которые включают в себя озеленение. Данные работы согласно графику, должны быть проведены в течение 75 календарных дней с даты подписания контракта (11.12.2020).

Следовательно, установленные заказчиком в аукционной документации, а затем в государственном контракте требования к сроку выполнения работ, не соответствуют требованиям разумности в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также принципу обеспечения конкуренции согласно статье 8 Закона о контрактной системе.

К данному выводу можно прийти, ознакомившись с результатами электронного аукциона, в соответствии с которыми на участие в данной закупке подана единственная заявка, заключен контракт на сумму начальной (максимальной) цены контракта (7 244 784,00 рублей).

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика имеются нарушения статьи 8, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)» № 0308300014020000371 утверждена главным врачом Учреждения <…> 17.11.2020.

Согласно приказу Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.07.2008 № 03-22 <…> назначен на должность главного врача Учреждения.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300014020000371 с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 8, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 17.11.2020 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. К. Либкнехта, д. 55, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (адрес местонахождения Учреждения).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела также не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-олинская городская больница» по организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении Нагибину А.Ю. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-олинская городская больница» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны