Предупреждение №012/01/14.8-108/2019 предупреждение №012/01/14.8-108/2019 от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №012/01/14.8-108/2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«25» марта 2019 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

В Марийское УФАС России поступило заявление ООО «ПТК» от 17.01.2019 вх.№496 о необоснованных действиях ИП К, осуществляющего перевозку до пгт. Сернур без разрешительных документов на право осуществления перевозок по указанным маршрутам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Закон 220-ФЗ также определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам. Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (часть 8 статьи 4 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, месте нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Отличительными признаками регулярных перевозок от заказных является наличие установленного расписания осуществления перевозок, наличие установленного маршрута следования, в том числе установленных пунктов отправки транспортных средств, остановочных пунктов, наличие у перевозчика разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок, выданных уполномоченным органом, включение перевозчика и осуществляемых им маршрутов в реестр регулярных маршрутов.

В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре межмуниципальных маршрутов Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Сернур» предоставлено ООО «Первая транспортная компания».

ООО «Первая транспортная компания» получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Из полученных документов (представленных путевых листов ООО «Первая транспортная компания», сведений об исполнении договора №032/2018 об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенного с ООО «Автовокзалы Марий Эл») следует, что ООО «Первая транспортная компания» осуществляет перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Сернур».

В то же время из представленных документов и материалов следует, что ИП К также осуществляются перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Сернур» и в обратном направлении.

Так, в ходе рассмотрения заявления ООО «Первая транспортная компания» представлены копии билетов, выполненных в форме квитанций, выдаваемых от имени ИП К (от 08.03.2019 (2 билета), от 11.03.2019).

Также из видеозаписей от 07.03.2019, 11.03.2019, представленных ООО «Первая транспортная компания», следует, что вблизи Автовокзала г.Йошкар-Олы осуществляется посадка и высадка пассажиров в транспортные средства, следующие до п.Сернур, а также в п.Сернур осуществляется посадка, высадка пассажиров в транспортные средства (государственные регистрационные номера X511АА12, О110ОО12).

В отношении указанных средств ИП К заключен договор страхования № GAZX21813375045000 от 15.03.2019. Кроме того, указанные транспортные средства принадлежат ИП К, что подтверждается сведениями, представленными МВД по Республике Марий Эл от 18.03.2019 вх.№2948.

Кроме того, из информации, размещенной на сайте https://vk.com/topics следует, что перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Cернур» осуществляются по расписанию: из г.Йошкар-Олы в 6-30, 7-20, 8-20, 9-10, 10-10, 10-50, 11-50, 12-40, 13-30, 14-30, 15-10, 16-00. 17-00, 18-00, 19-00, из п.Сернур: 5-50, 6-50, 7-40, 8-30, 9-20, 10-10, 11-00, 11-50, 12-40, 13-30, 14-30, 15-30, 16-40,17-30, 18-20.

Аналогичные сведения о расписании движения по маршруту «Йошкар-Ола-Сернур-Йошкар-Ола» представлены заявителем, ООО «Первая транспортная компания».

Также из аудиозаписи телефонного звонка следует, что ИП К осуществляются перевозки от Военкомата из п.Сернур.

Осуществляемые ИП К перевозки не могут быть признаны пассажирскими перевозками, осуществляемыми по заказу, поскольку имеется расписание, маршрут следования, производится выдача пассажирам билетов, дающим право на проезд по маршруту. Продажа билетов осуществляется всем желающим (неопределенному кругу лиц) без предварительного заказа.

Осуществление регулярных перевозок ИП К по маршруту «Йошкар-Ола - Сернур» без получения разрешительных документов, под видом заказных перевозок направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов лиц, осуществляющих перевозки по законных основаниях, ведет и к необоснованному сокращению расходов лица, осуществляющего деятельность по перевозке без разрешительных документов, тогда как другие хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, несут расходы, связанные с выполнением требований к осуществлению пассажирских перевозок, предъявляемым в соответствии с нормативно-правовыми актами, положениями контролирующих органов.

Указанные действия ИП К противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности. Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ИП К (ИНН121518367679, ОГРНИП 304121536607136, адрес места регистрации: ул. Вознесенская, д.74а, кв.23, г. Йошкар-Ола)  о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Йошкар-Ола-Сернур-Йошкар-Ола» под видом заказных, без получения разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны