Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - го... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-442/2021

 

24 мая 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 07.05.2021 № 48 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу и регби» при проведении им электронного аукциона на поставку футбольных ворот и сетки (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200025921000001 от 26.03.2021), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2021 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0308200025921000001 на поставку футбольных ворот и сетки.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2021 год предусмотрена закупка на поставку футбольных ворот и сетки с ИКЗ 212121507504712150100100080013230244.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 355 334, 68 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 06.04.2021 09:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок участников 07.04.2021;

дата проведения аукциона в электронной форме 08.04.2021;

электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru;

преимущества: субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

ограничение и запреты: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена директором заказчика 26.03.2021, размещена в ЕИС 26.03.2021, при ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в разделе 6 аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара по объекту закупки «Ворота футбольные алюминиевые», которые не указаны в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, например: толщина профиля, диаметр стальных боковых дуг.

Однако, в нарушение пункта 6 Правил обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) аукционная документация не содержит.

2. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что 30.03.2021 в ЕИС заказчиком размещен ответ на запрос о разъяснениях положений аукционной документации следующего содержания: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «СШОР по футболу и регби» (далее – Учреждение) в ответ запрос № 1376166 от 29марта 2021г. представляет информацию количеству сеток: Сетка для футбольных ворот (5x2x1x1,5м) – 6 штук или 3 пары, Сетка для футбольных ворот (7,5x2,5x2x2м) – 2 штуки или 1 пара».

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Однако, в данной части Комиссией решено не передавать материалы дела для возбуждения административного производства, поскольку из ответа на запрос представляется возможным определить предмет самого запроса.

3. Согласно протоколу № 0308200025921000001-1 от 07.04.2021 на участие в закупке поданы 11 заявок, 10 из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.

Из указанного протокола следует, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 109 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине неуказания в заявке количества поставляемого товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109 выражено согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Однако, в заявке не указано количество поставляемого товара.

Из технического задания по данной закупке следует, что заказчику требуется сетка для футбольных ворот (5x2x1x1,5м) в количестве 6 шт., сетка для футбольных ворот (7,5x2,5x2x2м) в количестве 2 шт., ворота футбольные алюминиевые (7,32x2,44м) в количестве 2 шт.

Вместе с тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, количество товара не относится к сведениям об объекте закупки, не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

Так, количество товара - это числовое значение указанного параметра, является обязательным условием договора поставки, однако не относится к характеристикам самого товара, а также не является конкретным показателем, по которому оценивается первая часть заявки на участие в электронном аукционе. Более того, Закон о контрактной системе не содержит требований об указании в составе заявки на участие в электронном аукционе количества товара.

Таким образом, отказ аукционной комиссии заказчика в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 109 со ссылкой на часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является незаконным и нарушающим положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0308200025921000001-3 от 13.04.2021 наименьшее ценовое предложение (189 583,25 рублей) в ходе проведения аукциона было подано ИП К., заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Информация об участнике закупки - ИП К. в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, ИП К. в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена информация о ранее исполненных контрактах с реестровыми номерами № 3332101945719000002, № 3332101584719000010, № 3330600643919000025.

29.04.2021 между заказчиком и ИП К. заключен контракт № 1-ЭА на поставку футбольных ворот и сетки, цена контракта составила 189 583,25 рублей.

Срок поставки товара, согласно пункту 3.1.1 заключенного контракта до 31.05.2021.

В настоящее время поставка по контракту ИП К. не осуществлена, документы о приемке постановленного товара в материалы дела не представлены.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссией решено признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 23, части 4 статьи 65, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оснований для выдачи обязательного для исполнения предписание не имеется, поскольку по рассматриваемой закупке 29.04.2021 заказчиком заключен контракт.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу и регби» при проведении электронного аукциона на поставку футбольных ворот и сетки  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200025921000001 от 26.03.2021) нарушение части 6 статьи 23, части 4 статьи 65, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны