Письмо №АБ/6619/22 Решение по жалобе ООО "Дом шин" от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.11.2022)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2022)




Заявитель:

ООО «Дом шин»

392008, г. Тамбов, ул. Чичканова,

д. 7, стр. 3 E-mail: info@shina68.ru


Заказчик:

ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл

424002, Республика Марий Эл,

г. ЙошкарОла, б. Победы, 16

E-mail: zakupki@ro12.fss.ru, info@ro12.fss.ru


РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-838/2022



16 ноября 2022 года г. Йошкар-Ола



Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии Бастракова А.В. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

Конюхова Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Таляр А.И. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя ЗаявителяООО «Дом шин», генерального директора Ульянова В.А. по видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя Заказчика – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Дом шин» на действия Заказчика - ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легкового автомобиля (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0208100000422000198 от 02.11.2022)


УСТАНОВИЛА


Заказчиком ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл проводился аукцион в электронной форме на поставку шин пневматических для легковых автомобилей.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 02.11.2022 (номер извещения 0208100000422000198).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 11.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 44 400,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Дом шин» (вх. №8590-ЭП/22 от 14.11.2022 на действия заказчика при рассмотрении заявок.

Согласно доводу жалобы, заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО «Дом шин» ввиду того, что в ней не содержалось указания на товарный знак предложенных к поставке шин пневматических для легковых автомобилей.

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 8665-ЭП от 16.11.2022), в которых просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Подпунктом "а" пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ИЭА1 от 11.11.2022, на участие подано пять заявок.

Победителем данного запроса котировок в электронной форме был признан участник с заявкой №112959498 с предложением о цене контракта 21534,00 рублей, Заявка ООО «Дом шин» №112956994 была отклонена Заказчиком на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 заказчиком отклонена заявка №112956994 в виду непредставления информации, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, а именно: отсутствие в заявке информации о товарном знаке объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 требований к составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению о проведении закупки) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Из пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Установлено, что при описании товара заказчиком в приложении к извещению «Описание объекта закупки Шины» в таблице №1 указано: «Шина пневматическая для легкового автомобиля NOKIAN HAKKA GREEN или эквивалент».


п/п

Наименование товара

Описание

Ед. изм

Количество

1

Шина пневматическая для легкового автомобиля

Способ герметизации шины: бескамерные,

Категория использования шины: универсальные,

Номинальная ширина профиля, миллиметр: 215,

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм (25,4 мм):16

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, процент: 60,00

Индекс нагрузки 99 (до 775 кг)*

Индекс скорости V (240 км/ч)**

Шина пневматическая для легкового автомобиля

NOKIAN HAKKA GREEN или эквивалент***

шт

4

ИТОГО

4


Участвующий по видеоконференцсвязи представитель Заявителя пояснил, что представил в составе заявки информацию в которой отсутствовал товарный знак объекта закупки, так как ГОСТ допускает отсутствие товарного знака на боковой поверхности шины, но вместо него может быть указано наименование предприятие-изготовителя.

Согласно пункту 5.4.1. «ГОСТ Р 52900-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» на бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка - товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя.

В соответствии с разделом 5 «Маркировка» «ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)» маркировка шины должна содержать следующие обозначения:

a) размер и конструкцию;

b) эксплуатационные характеристики (4.1.4 и 4.2 для особых случаев);

c) другие эксплуатационные характеристики.

Маркировка нагрузки и скоростных характеристик должна располагаться отдельно, но рядом с обозначением размера и конструкции.

Место расположения маркировок, касающихся других эксплуатационных характеристик (4.3), точно не определено.

Из пункта 5.3.1 «Маркировка» «ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» следует, что в соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи - товарный знак и (или) наименование изготовителя.

В силу пункта 3.1. раздела 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств» компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя.

Кроме того, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» шины и покрышки пневматические резиновые новые с 01.12.2019 подлежат обязательной маркировке.

Учитывая изложенное, шины пневматические для легковых автомобилей, являющиеся объектом закупки, должны в любом случае иметь товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, а, следовательно, в соответствии с Законом о контрактной системе и извещением участник должен был указать его в заявке. Заявитель ООО «Дом шин» в своей заявке не указал ни товарный знак, ни наименование предприятия — изготовителя.

Так же заявитель указывает, что не обладал полной информацией по конкретной марке шин которые хотел предложить к поставке по результатам аукциона, однако, подавая заявку на участие в закупке участник должен четко определить товар, который намеревается поставлять и указать его характеристики, а при наличии у товара товарного знака обязан указать его в составе заявки.

Комиссия отмечает, что при исполнении контракта Заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, заявленных участником закупки в заявке.

В случае несоответствия фактических сведений информации, предложенной в заявке участника закупки, заказчик обязан отказаться от приемки данного товара, а поставщик будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение контракта.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, действия Комиссии заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Дом шин» необоснованной.

    2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.


В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.







Председатель комиссии А.В. Бастраков





Члены комиссии: Д.С. Конюхов





А.И. Таляр


2022-1106


Связанные организации

РО Фонд социального страхования РФ по Республике Марий Эл
ИНН 1200001194, ОГРН 1021200759777
ООО «Дом шин»
ИНН 6829143192, ОГРН 1186820006350