Письмо №АБ/6619/22 Решение по жалобе ООО "Дом шин" от 21 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель: ООО «Дом шин» 392008, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 7, стр. 3 E-mail: info@shina68.ru
Заказчик: ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл 424002, Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, б. Победы, 16 |
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-838/2022
16 ноября 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии Бастракова А.В. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Конюхова Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Таляр А.И. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителя Заявителя – ООО «Дом шин», генерального директора Ульянова В.А. по видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителя Заказчика – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Дом шин» на действия Заказчика - ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легкового автомобиля (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0208100000422000198 от 02.11.2022)
УСТАНОВИЛА
Заказчиком ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл проводился аукцион в электронной форме на поставку шин пневматических для легковых автомобилей.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 02.11.2022 (номер извещения 0208100000422000198).
Дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2022 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 11.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 400,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Дом шин» (вх. №8590-ЭП/22 от 14.11.2022 на действия заказчика при рассмотрении заявок.
Согласно доводу жалобы, заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО «Дом шин» ввиду того, что в ней не содержалось указания на товарный знак предложенных к поставке шин пневматических для легковых автомобилей.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 8665-ЭП от 16.11.2022), в которых просил признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.
Подпунктом "а" пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 11.11.2022, на участие подано пять заявок.
Победителем данного запроса котировок в электронной форме был признан участник с заявкой №112959498 с предложением о цене контракта 21534,00 рублей, Заявка ООО «Дом шин» №112956994 была отклонена Заказчиком на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 заказчиком отклонена заявка №112956994 в виду непредставления информации, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, а именно: отсутствие в заявке информации о товарном знаке объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 требований к составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению о проведении закупки) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Установлено, что при описании товара заказчиком в приложении к извещению «Описание объекта закупки Шины» в таблице №1 указано: «Шина пневматическая для легкового автомобиля NOKIAN HAKKA GREEN или эквивалент».
№ п/п |
Наименование товара |
Описание |
Ед. изм |
Количество |
1 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
Способ герметизации шины: бескамерные, Категория использования шины: универсальные, Номинальная ширина профиля, миллиметр: 215, Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм (25,4 мм):16 Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, процент: 60,00 Индекс нагрузки 99 (до 775 кг)* Индекс скорости V (240 км/ч)** Шина пневматическая для легкового автомобиля NOKIAN HAKKA GREEN или эквивалент*** |
шт |
4 |
ИТОГО |
4 |
Участвующий по видеоконференцсвязи представитель Заявителя пояснил, что представил в составе заявки информацию в которой отсутствовал товарный знак объекта закупки, так как ГОСТ допускает отсутствие товарного знака на боковой поверхности шины, но вместо него может быть указано наименование предприятие-изготовителя.
Согласно пункту 5.4.1. «ГОСТ Р 52900-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» на бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка - товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя.
В соответствии с разделом 5 «Маркировка» «ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)» маркировка шины должна содержать следующие обозначения:
a) размер и конструкцию;
b) эксплуатационные характеристики (4.1.4 и 4.2 для особых случаев);
c) другие эксплуатационные характеристики.
Маркировка нагрузки и скоростных характеристик должна располагаться отдельно, но рядом с обозначением размера и конструкции.
Место расположения маркировок, касающихся других эксплуатационных характеристик (4.3), точно не определено.
Из пункта 5.3.1 «Маркировка» «ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» следует, что в соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи - товарный знак и (или) наименование изготовителя.
В силу пункта 3.1. раздела 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств» компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя.
Кроме того, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» шины и покрышки пневматические резиновые новые с 01.12.2019 подлежат обязательной маркировке.
Учитывая изложенное, шины пневматические для легковых автомобилей, являющиеся объектом закупки, должны в любом случае иметь товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, а, следовательно, в соответствии с Законом о контрактной системе и извещением участник должен был указать его в заявке. Заявитель ООО «Дом шин» в своей заявке не указал ни товарный знак, ни наименование предприятия — изготовителя.
Так же заявитель указывает, что не обладал полной информацией по конкретной марке шин которые хотел предложить к поставке по результатам аукциона, однако, подавая заявку на участие в закупке участник должен четко определить товар, который намеревается поставлять и указать его характеристики, а при наличии у товара товарного знака обязан указать его в составе заявки.
Комиссия отмечает, что при исполнении контракта Заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, заявленных участником закупки в заявке.
В случае несоответствия фактических сведений информации, предложенной в заявке участника закупки, заказчик обязан отказаться от приемки данного товара, а поставщик будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение контракта.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, действия Комиссии заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дом шин» необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.В. Бастраков
Члены комиссии: Д.С. Конюхов
А.И. Таляр
2022-1106