Решение №012/07/4-248/2019 Решение по жалобе ООО "Центр-Комплект" от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                 РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/07/4-248/2019

 

 

07 июня 2019 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» (далее –АО «Марий Эл Дорстрой»):

 (доверенность № 29 от 12.03.2019),

 (доверенность № 34 от 25.03.2019),

 (доверенность № 50 от 03.06.2019),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр-Комплект» (далее – ООО «Центр-Комплект»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Центр-Комплект» на действия акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО «Марий Эл Дорстрой» согласно технического задания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru № 31907812724 от 24.04.2019),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Центр-Комплект» на действия АО «Марий Эл Дорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО «Марий Эл Дорстрой» согласно технического задания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru № 31907812724 от 24.04.2019).

Согласно поступившей жалобе, заказчиком нарушена процедура проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 31.05.2019, № б/н от 05.06.2019).

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «Марий Эл Дорстрой» проводился конкурс в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО «Марий Эл Дорстрой» согласно технического задания, о чем на официальном сайте опубликовано извещение номер <...> от 24.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Марий Эл Дорстрой» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Марий Эл Дорстрой» (протокол от 25.12.2018; с изменениями и дополнениями) (далее – Положение о закупке).

Документация о проведении закупки на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО «Марий приказом АО «Маий Эл Дорстрой» от 24.04.2019 № 202.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Центр-комплект», в техническом задании заказчиком установлены требования к приобретаемым товарам без учета положений ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

1) В пункте 7.1 технического задания (приложение № 1 к документации) заказчиком установлены требования к песку из отсевов дробления плотных горных пород, марка по значению дробимости не менее 1400 фр. 0- 4 мм (II класс), в том числе указано, что песок должен соответствовать ГОСТ 32730-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования», ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия», ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования».

Кроме того, заказчиком установлены требования к марке по морозостойкости песка - не менее F400, а также показателям суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф– не более 370 Бк/кг.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ 32730-2014 Марка по дробимости песка должна быть не менее М400.

Согласно положениям ПНСТ 183-2016, ПНСТ 184-2016 марка по дробимости дробленого песка должна быть не ниже М1000.

В соответствии с пунктом 5 ГОСТ 32730-2014 значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф для песка различаются в зависимости от области применения.

Так, для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки характерно значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф до 740 Бк/кг, для дорожного строительства вне населенных пунктов - до 1500 Бк/кг.

Более того, указанный ГОСТ не содержит сведений о показателях морозостойкости песка.

2) В пунктах 7.2-7.5 технического задания (приложение № 1 к документации) заказчиком установлены требования к щебеню марки по значению дробимости не менее 1400, фр. св. 4 до 16 мм, фр. св. 4 до 11,2 мм, фр. св. 4 до 22,4 мм, фр. св. 16 до 31,5 мм должен соответствовать ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» с изменением №1 от 01.06.2017 г., ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия», ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 ГОСТ 32703-2014 щебень и гравий из горных пород выпускают в виде следующих основных (стандартных) фракций: от 4 до 5,6 мм; св. 5,6 до 8 мм; св. 8 до 11,2 мм; св. 11,2 до 16 мм; св. 16 до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм; св. 31,5 до 45 мм; св. 45 до 63 мм. По согласованию изготовителя с потребителем возможен выпуск щебня и гравия в виде более крупной фракции от 63 до 90 мм.

Следовательно, установленные заказчиком требования к фракции щебня не соответствуют положениям ГОСТ 32703-2014.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком при описании требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара используются иные, отличные от положений ГОСТ характеристики.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что установление подобных требований к закупаемому товару обусловлены потребностями заказчика, связанными с необходимостью исполнения заключенных АО «Марий Эл Дорстрой» государственных контрактов на ремонт дорог, в том числе с целью обеспечения гарантийных обязательств по указанным контрактам.

Вместе с тем, положения документации проводимой процедуры закупки, в том числе технического задания, в нарушение положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не содержат какого-либо обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Жалоба ООО «Центр-Комплект» обоснована.

Доводы ООО «Центр-Комплект» о том, что марка требуемого к поставке щебня (не менее М1400) не соответствует положениям предварительных национальных стандартов, являются несостоятельными на основании следующего.

В соответствии с таблицей 5 ГОСТ 32703-2014 возможна поставка щебня с маркой по дробимости М1400.

Согласно положениям ПНСТ 183-2016 марка щебня по дробимости не ниже М1200 (таблица 4). В соответствии с положениями ПНСТ 184-2016 марка щебня по дробимоти различается в зависимости от вида щебня, а также типа смесей – не ниже М800, М600, М400 (таблица 8).

Вместе с тем, указанные значения марки по дробимости не противоречат требованиям ГОСТ 32703-2014.

По результатам проведения конкурса в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления ГОСТ 32730-2014, щебня ГОСТ 32703-2014 и песка из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010 и щебня марки по значению дробимости не менее М1200 ГОСТ 8267-93 для нужд АО «Марий Эл Дорстрой» заказчиком заключен договор поставки № 2019.192814 от 29.05.2019 с ООО «СтройТехРесурс», в связи с чем у Комиссии Марийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Более того, в ходе рассмотрения материалов жалобы ООО «СтройТехРесурс» представлены паспорта предлагаемого к поставке щебня и песка, в соответствии с которыми поставляемый товар соответствует установленным заказчиком характеристикам.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр-Комплект» обоснованной.

2. Признать в действиях акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны